Наномир - спасение или конец света
Нанотехнологию уже применяют в разных областях науки и техники (например, для получения самоочищающегося стекла), и, как считают в Институте нанотехнологии (Стирлинг, Шотландия), скоро начнут использовать для нанесения на продукты невидимых штрих-кодов и создания саморемонтируемых материалов. Сегодня правительственная поддержка исследований в области нанотехнологии в США, Европе и Японии составляет около 4 млрд долл. (по прогнозам, к 2012 г. она достигнет 1 трлн долл.).
Многие эксперты и парламентарии поддерживают бурное развитие нанотехнологии и считают, что оснований для беспокойства нет. Председатель комитета по науке и технике палаты общин Иан Гибсон так комментирует обращение принца Чарльза: "Принц начитался научной фантастики; в любом случае технология и близко не подошла к тому, чтобы ее можно было использовать так, как он говорит. Работа находится на стадии исследований, и ограничивать ее сейчас - то же самое, как если бы в свое время сократить исследования по созданию электрической лампочки, двигателя внутреннего сгорания или аспирина". Заместитель министра науки лорд Сейнсбери также выступает в защиту исследований: "Есть вещи, которые могут вызывать беспокойство, но это дело будущего. Самовоспроизводящиеся искусственные организмы, способные попасть в окружающую среду, нанороботы и тому подобное - пока прерогатива научной фантастики. Другой вопрос, ставит ли нанотехнология этические или экологические проблемы, которые еще не регламентируются. У нас уже есть правила, касающиеся выпуска конструируемых организмов в окружающую среду, инструкции по охране здоровья и безопасности, циркуляры о медицинском оборудовании. Возможно, нужны дополнительные".
Так что же такое нанотехнология - великое чудо или скрытая угроза? Похоже, как и в случае с генной инженерией, что бы это ни было, бурные дебаты о регламентации нанотехнологии могут разгореться задолго до того, как ее достижения станут неотъемлемыми атрибутами нашей жизни.
Немного больше о технологиях >>>
Применение световода на уроках физики
Школьник понимает физический опыт только
тогда хорошо, когда он его делает сам. Но еще лучше он понимает его, если сам
делает прибор для эксперимента.
П.Л.Капица
Физический эксперимент... Постановка его на
уроке позволяет учителю не только подробно рассмотреть физические я ...
Каталитический этюд
Современное учение о катализе можно
уподобить гигантскому живописному полотну, на котором с большого расстояния
различимы два частично пересекающихся сюжета. Первый включает процессы, с
помощью которых химики стремятся производить то, что давно умела делать
природа. Речь идет в ...