Причины введения в физику метода “квантово-волнового дуализма”.
Из обзора научно-технической литературы можно сделать вывод о том, что никакого серьезного обоснования введения в теоретическую физику метода квантово-волнового дуализма не существует. Главная цель такого введения - избежать сложности формулирования классической задачи и трудоемких расчетов. Чем же отличается метод квантово-волнового дуализма от классических методов решения подобных задач в рамках классической физики? Главное и единственное отличие классической методики от метода квантово-волнового дуализма заключается в том, что, согласно канонам классической физики теоретическим решением задачи является получение на основании применения фундаментальных законов физики результата, совпадающего с экспериментом, с указанием причинно-следственных связей и действия сил, приводящих к данному результату, тогда как в основе метода квантово-волнового дуализма лежит постулирование аналогичности поведения электрона и волн, перебор возможных математических решений соответствующего класса уравнения с применением “правил отбора”, также подбираемых для каждой новой задачи, с целью получения выражения, зна-чение которого численно совпадает с экспериментальным результатом. Естественно, что ни о какой единой методике (кроме “перебора решений”) в данном случае говорить не приходится, и такая методика получения решений ничего (кроме случайного совпадения или решений, “лежащих на поверхности”) дать не может, потому что слепо идет за экспериментом, не имея возможности ис-пользовать полный набор известных фундаментальных физических законов. Что же касается поведения электронов вблизи материальных объектов, то эти задачи прекрасно решаются в рамках классической электродинамики, и на базе этих решений создано несколько классов электронных волновых устройств (клистроны, магнетроны, лампы бегущей волны и др.), получивших широкое применение в различных СВЧ радиотехнических системах [2].
Следовательно, и в данном случае, при введении метода квантово-волнового дуализма, очередной раз без должной теоретической проверки использовалась кажущаяся аналогия между поведением волн и частиц, не только не обогатившая теоретическую физику, а наоборот, ограничившая ее предсказательные возможности, а, следовательно, и экономическую привлекательность.
Выводы.
В результате проведенного анализа установлено, что:
типичное утверждение о способности электрона излучать электромагнитные волны при его движении по замкнутой орбите в поле центральных сил, поставившее под сомнение применимость классической физики для описания поведения объектов микромира и приведшее к введению в физику квантовых постулатов, неправомерно, т.к. основано на ошибочном утверждении о полной аналогии двух несопоставимых процессов, а именно: процесса движения электрона по замкнутой орбите в поле центральных сил и процесса гармонических колебаний двух взаимно ортогональных осцилляторов;
утверждение о неприменимости классической физики для описания процессов микромира и введение квантовых постулатов не имеют должного обоснования, т.к. не опираются на конкретные решения этих задач методами классической физики;
на основании фундаментальных законов вращательного движения, результатов фундаментальных экспериментов и практики использования постоянных магнитов, маховиков и других технических устройств есть основание предполагать, что электрон при движении по замкнутой орбите в поле центральных сил (“Кеплерова задача”) не излучает электромагнитных волн, как в микро- так и в макромире, и, следовательно, планетарно устроенный классический атом устойчив и должен подлежать расчету в рамках классической физики (в противном случае надо говорить о несправедливости клас-сической физики в целом);
Немного больше о технологиях >>>
Ламинарное и турбулентное течение вязкой жидкости
Вязкость.
Коэффициент вязкости. Слоистое движение жидкости, возникающее при сильном
влиянии трения. Воздействие статического давления на твердые тела, находящиеся
в поле течения. Вязкий поток. Число Рейнольдса.
...
Особенности советской и американской науки
Что
мы имели?
Сейчас
много пишется о разрушении советской науки, о тяжелом положении, в котором
оказались ученые и научные сотрудники бывшего СССР. И это действительно так.
Чтобы разобраться в этом, рассмотрим хотя бы схематически организацию советской
науки.
Одной
из к ...