Возможность, от которой мы вряд ли имеем право отказаться
Помимо указанного преимущества здесь подразумевается одновременное появление ещё одного ценного качества, состоящего в приобретении известных удобств, – упрощения обслуживания котла. Естественно и затраты на обслуживание котла уменьшаются пропорционально уменьшению нагрузки на котёл. Такой подход не только расширяет оценочную базу количественных характеристик, но и дополняет её качественными, вследствие чего с, подчас кажущейся расплывчатой, перспективой сэкономить в конкуренцию вступает осознанное стремление к повышению степени комфорта.
Совокупность этих доводов, не теряющих своей значимости, что для них особенно ценно, при использовании котлом любого вида топлива, вряд ли оставит равнодушным даже такого заказчика, который не считает для себя актуальным «экономить на мелочах».
Важно отметить, что диалог именно с этой группой потенциальных потребителей особенно перспективен по причине их финансовых возможностей. При этом ответ на вопрос о том, для чего, собственно, нужен солнечный коллектор, следует начинать фразой: «Прежде всего – для увеличения срока службы котла .». Очевидно, что дальнейшее обсуждение пойдёт уже на качественно ином уровне, при котором коллектор рассматривается не как средство достижения дополнительных преимуществ, а как элемент, необходимый для обеспечения основных, причём, наиболее существенных функций, каковым он, в сущности, и является.
То, что этот, столь существенный в нынешних условиях довод в какой-то момент практики отечественного маркетинга ушёл с первого плана рассмотрения, а, впоследствии, как мы видим, и вообще исчез из области нашего внимания, имеет вполне объяснимые причины. Первой причиной является то обстоятельство, что принципы этой практики сложились уже к тому моменту, когда у нас ещё не существовало персонального адресата, способного реально «прочувствовать» и, соответственно, – оценить этот довод. А второй причиной является то, что если количество тепла, которое планируется утилизировать, всегда можно продемонстрировать посредством несложных, в общем-то, вычислений, то объективный расчёт предполагаемого увеличения срока службы котла всегда будет носить вероятностный, а, следовательно, – приблизительный характер, что, тем не менее, не снижает степени убедительности самого аргумента.
Вторым, по значимости, доводом стоило бы считать возможность повысить степень автономности объекта вследствие оборудования его солнечными коллекторами. Причиной того, что данный довод выходит на столь существенное место, является то обстоятельство, что суждение о преимуществах автономности уже хорошо прижилось в сознании индивидуальных застройщиков посредством других общеизвестных примеров.
Здесь было бы уместно напомнить ещё об одном обстоятельстве. Известно, что существуют соображения, в соответствии с логикой которых, на объекте должен быть предусмотрен резервный источник тепла на случай различных нештатных ситуаций. На практике это реализуется путём установки вместо одного – двух котлов с мощностью, примерно по 75% расчётной, при этом подразумевается, что, по крайней мере, хотя бы один из котлов всегда сможет поддерживать объект. Не вдаваясь в анализ сопутствующих данным ситуациям обстоятельств и в оценку степени вероятности различных сценариев развития событий, можно заметить, что деятельность коллектора в этих условиях будет направлена на поддержание устойчивости объекта.
В полной мере достоинства приводимых здесь доводов оценят владельцы автономных котельных, работающих на жидком и твёрдом топливе. Наряду со стандартным набором известных преимуществ и с обязанностями по обеспечению жизнедеятельности котла, они приобрели ещё и более объективное представление о, так называемом, экологическом факторе в рамках «отдельно взятой локальной условной единицы окружающей среды», напрямую зависящем от упомянутых обязанностей. Данную группу потенциальных потребителей нет нужды агитировать в актуальности беречь среду обитания. Поскольку же для большинства наших соотечественников экологический фактор всё ещё остаётся некой «метафизической абстракцией», мы оставляем его пока за рамками данного обсуждения .
Следующий довод, практически не вошедший в практику отечественного маркетинга, иногда может выйти на первое место. Речь идёт о способности коллектора участвовать в формировании архитектурного облика здания. Стоимость коллектора незначительно превосходит стоимость многих из используемых сегодня облицовочных, да и кровельных материалов, при этом коллектор в полной мере обладает всеми характеристиками, необходимыми для использования его в качестве формообразующего архитектурного элемента. В практике конструирования зданий имеются варианты настолько органичного встраивания коллекторов в кровлю или фасад, что это позволяет значительно расширить традиционные возможности индивидуального проектирования, а мы знаем, что стремление к достижению этих преимуществ также требует дополнительных и, подчас, довольно значительных затрат. Учитывая указанное обстоятельство, можно допустить, что, в принципе, не исключена возможность экономического обоснования и этого критерия в какой-либо конкретной ситуации, хотя понятно, что в нём значительную роль будут играть достаточно субъективные аргументы. Очевидно, что степень значимости данного критерия напрямую зависит от степени стремления потенциального потребителя придать индивидуальные особенности своему жилищу и от способности проектировщика продемонстрировать ожидаемые в этом плане преимущества.
Немного больше о технологиях >>>
Причинность и взаимодействие в физике
Раскрытие
содержания и конкретизация понятий должны опираться на ту или иную конкретную
модель взаимной связи понятий. Модель, объективно отражая определенную сторону
связи, имеет границы применимости, за пределами которых ее использование ведет
к ложным выводам, но в границах ...
Каталитический этюд
Современное учение о катализе можно
уподобить гигантскому живописному полотну, на котором с большого расстояния
различимы два частично пересекающихся сюжета. Первый включает процессы, с
помощью которых химики стремятся производить то, что давно умела делать
природа. Речь идет в ...