ИГШ – инерцоиды с переменной массой
Таких механизмов еще нет, но их можно сделать, поскольку центробежные силы зависят от скоростей, плеч и масс вращаемых грузов. Но и тут затраты на перемену масс окажутся равными выигрышу. Опять вся надежда на потери.
ИХ – инерцоид-хранитель
Если малый груз разгонять малой силой, но долго, то запасенный импульс можно сработать быстро с большой силой. Именно так работают французские игрушки перкуссаторы (по-русски «стучалки»), когда лошадка скачет из-за ударов маятника по ее передним ногам. О физике передачи сил таким способом убедительно пишет Н.Гулиа в своей книге «Инерция» (М., Наука, 1982).
Если потерь нет, то вибратор, который лишь колеблется около центра масс, все же сможет прыгать из-за разных сил трения о стол. Но если сам «стол» встроить в механизм, то не получится ли инерцоид, тяга которого опять-таки равна разности потерь при разгоне-ударе груза? И нельзя ли сделать чудо-ИХ с маховиком? В одну сторону кинетическая энергия зарядки потратится на вращение массивного колеса, а в другую – кто знает? – не даст ли перемещения экипажа в целом (рис.5).
Рис. 5. Нельзя ли одной рукой толкать тележку, а другой вращать маховик?
Рис. 6. «Бесступенчатый инерционный усилитель» И.Некрасова призван передавать усилия с вала на вал без зубчатых передач; а – принципиальная схема, б – общий вид
Запасание, хранение и сработка механической энергии полезны во многих случаях. Тот же принцип заложен в основу довольно странного инерционного усилителя мощности, придуманного И.Некрасовым из Выборга (рис.6а и 6б).
Сам собой напрашивающийся ИХ предложил Ф.Сулимкин (Липецкая обл.). Если в космическом корабле раскрутить встречно две массы, а потом в нужный момент оборвать тяги, то грузы вылетят без реакции, но, ударившись в торец корабля, толкнут его (рис.7).
«Здесь явно кроется ошибка, – возразит читатель. – Надо еще учесть силы, которые при раскрутке грузов передадутся кораблю, а уж при выбросе-ударе грузов скомпенсируются». Но тогда, может, просто не отцеплять грузы, пусть себе корабль летит с гружеными центрифугами, как чудо-ИХ? А варьируя обороты разных центрифуг, менять направления и скорости движения корабля.
Рис. 7. В центрифугальном космолете Ф.Сулимкина появляется тяга при встречной раскрутке масс или при ударе брошенных масс а торец корабля? Можно использовать эти силы порознь или вместе
Рис. 8. В модели В.Мосолова сознательно приняты многие меры для передачи ударов в одну сторону и гашения энергии в обратном полуцикле
Немного больше о технологиях >>>
Новая концепция электромобиля
Электромобиль
– транспортное средство, ведущие колеса которого приводятся от электромотора
питаемого электробатареей, появился впервые в 1838 году в Англии. Электромобиль
существенно старше автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Поначалу он
опережал автомобиль по скорост ...
Суперкомпьютеры, доступные всем
Два
раза в год – в июне и ноябре – университеты Мангейма и штата Теннеси вместе с
Национальным научно-исследовательским вычислительным центром при Министерстве
энергетики США публикуют список пятисот самых высокопроизводительных
суперкомпьютеров – Top500, куда включают сведения ...