Простая формула для определения коэффициента трения в смазываемых дисковых вариаторах
Для минерального масла коэффициент a1=0,045 в нижнем контакте, a1=0,037 в верхнем контакте; b1=–0,7. Остальные коэффициенты приведены в [3].
Поправочный коэффициент KV∑ определяется по формуле:
для нижнего контакта
|
(3) |
для верхнего контакта
|
(4) |
Но для более точного соответствия эксперименту, причем с учетом физического соответствия реальному процессу передачи крутящего момента вариатором, были приняты следующие допущения.
1. Характер влияния типа ЖСМ, его температуры и контактных напряжений на коэффициент УГД трения в роликовых стендах и в вариаторе достаточно близок друг к другу. Это соответствует мировой практике конструирования вариаторов, где материалы стендовых исследований закладывают в исходные данные при расчете вариаторов.
2. Влияние трения верчения и проскальзывания на коэффициент УГД трения в планетарном дисковом вариаторе в большой степени компенсирует друг друга практически во всем диапазоне передаточных отношений. Это было подтверждено расчетами и, как будет видно в дальнейшем, экспериментов.
В результате для расчета реальных коэффициентов УГД трения получилась простая формула
|
(5) |
где a, b, c – коэффициенты влияния суммарной скорости на коэффициент УГД-трения в зависимости от температуры используемого типа ЖСМ и контактных напряжений.
Поправочный коэффициент KV∑ для (5) определяется по формуле:
для нижнего контакта
|
(6) |
для верхнего контакта
|
(8) |
Коэффициент KVΣ характеризует тип и вид фрикционного контакта (внешний или внутренний), а также влияние скорости VΣ на эти факторы.
В таблице1 приведены значения a, b и с для двух типов ЖСМ – трактанта «Сантотрак-50» и минерального масла при температурах 50°С и 100°С, при контактных напряжениях σн от 782 до 1565МПа. Это наиболее характерные условия работы вариаторов, для которых имеется достаточно большой экспериментальный материал.
Таблица 1
Тип ЖСМ |
Температура ЖСМ T, °С |
Контактные напряжения σн, МПа |
Коэффициенты | ||
a |
b |
c | |||
Сантотрак-50 |
50 |
782 |
0,0470 |
–0,5866 |
0,0235 |
1100 |
0,0626 |
–0,4943 |
0,0468 | ||
1355 |
0,0602 |
–1,3563 |
0,0282 | ||
1565 |
0,0526 |
–0,4280 |
0,0233 | ||
100 |
782 |
0,0563 |
–0,5790 |
0,0254 | |
1100 |
0,0669 |
–0,4998 |
0,0436 | ||
1355 |
0,0683 |
–0,3719 |
0,0596 | ||
1565 |
0,0566 |
–0,4537 |
0,0307 | ||
Минеральное масло |
50 |
782 |
0,0309 |
–0,7977 |
0,0652 |
1100 |
0,0394 |
–0,5914 |
0,0444 | ||
1355 |
0,0306 |
–0,5984 |
0,0240 | ||
1565 |
0,0356 |
–0,5404 |
0,0235 | ||
100 |
782 |
0,0241 |
–0,8359 |
0,0191 | |
1100 |
0,0283 |
–0,7494 |
0,0165 | ||
1355 |
0,0351 |
–0,6432 |
0,0215 | ||
1565 |
0,0404 |
–0,5514 |
0,0275 |
Немного больше о технологиях >>>
Новая концепция электромобиля
Электромобиль
– транспортное средство, ведущие колеса которого приводятся от электромотора
питаемого электробатареей, появился впервые в 1838 году в Англии. Электромобиль
существенно старше автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Поначалу он
опережал автомобиль по скорост ...
Опыты Саньяка, Майкельсона – Гаэля, Миллера
Анализ
результатов опытов Эйхенвальда и Вильсона дает основания утверждать, что, по
крайней мере, в электродинамике движение относительно эфира всегда
сопровождается вполне наблюдаемыми явлениями, соответствующими скорости такого
движения. Не лишенным смысла поэтому оказывается ...