Изучение соединения резисторов
Цель работы
Изучить на практике признаки параллельного и последовательного и смешанного соединение резисторов.
Оборудование
Приборный щит № 1, стенд.
Теоретическое основание
На практике производят расчет цепей с разными схемами соединения приемников. Если по соединению проходит один и тот же ток, то оно называется последовательным. Ток на отдельных участках имеет одинаковые значение.
Сумма падения напряжение на отдельных участках равна всем цепи:
Напряжения цепи можно представить как, , где - эквивалентное (общее) сопротивление. Следовательно . Общее сопротивление цепи из нескольких последовательных соединение резисторов, равно сумме сопротивлений этих резисторов.
Параллельным называется такое соединение проводников при котором соединение между собой как усл. начала приемников, так и их концы. Для параллельного соединения характерно одно и тоже напряжение на выводах всех приемников . Согласно первому закону Кирхгофа , а согласно закону Ома можно записать . Сокращая общие части неравенства на U получим формулу подчета экв-ной проводимости или q=q1+…+qn.
Смешанным или последовательно параллельным называется такое соединение, при котором на одних участках электрические цепи они соединены параллельно, а на других последовательно.
Порядок выполнения работы
Подключим шнур питания к блоку питания
Тумблером «сеть» включить блок питания.
Тумблером поочередно включаем цепи: последовательно, параллельное, смешенное соединения снять показания. Результаты занести в таблицу, произвести нужные расчеты.
Исследовать при параллельном соединении.
Обработка результатов опытов:
Табл.1
Данные наблюдений |
Результаты вычислений | ||||||
I |
U1 |
U2 |
U3 |
R1 |
R2 |
Rобщ |
P |
0,16 |
178 |
32 |
210 |
1112,5 |
200 |
1312,5 |
33,6 |
Ом; Ом;
Ом; Вт.
Табл.2
Данные наблюдений |
Результаты вычислений | ||||
I |
U1 |
R1 |
R2 |
Rобщ |
P |
0,22 |
220 |
2000 |
2000 |
1000 |
48,4 |
Немного больше о технологиях >>>
Обобщенный принцип наименьшего действия
Введены
континуально многозначные функции, позволяющие адекватно описывать физические
задачи. Показано их отличие от разрывных функций. Сформулирована и решена
вариационная задача для функционалов с разрывным интегрантом, зависящих от
линейных интегральных операторов, действующ ...
Применение световода на уроках физики
Школьник понимает физический опыт только
тогда хорошо, когда он его делает сам. Но еще лучше он понимает его, если сам
делает прибор для эксперимента.
П.Л.Капица
Физический эксперимент... Постановка его на
уроке позволяет учителю не только подробно рассмотреть физические я ...