Академии наук
Академия опытов
Как Королевское общество, так и Парижская Академия наук были созданы по образцу Accademia del Cimento (Академия опытов), основанной в 1657г. князем Леопольде Медичи, братом великого герцога ФердинандаII. Под председательством князя Леопольде. 19 июня того же года состоялось первое заседание Академии.
Как Королевское общество, так и Парижская Академия наук были созданы по образцу Accademia del Cimento (Академия опытов), основанной в 1657г. князем Леопольде Медичи, братом великого герцога Фердинанда II. Под председательством князя Леопольде. 19 июня того же года состоялось первое заседание Академии. Подобно ранее созданной Академии деи Линчеи, Академия опытов замышлялась для пропаганды науки и должна была способствовать расширению познаний в области физики путем коллективной экспериментальной деятельности своих членов, следуя методу, установленному Галилеем, на работы которого она прямо опиралась. Ее гербом была печь с тремя тиглями, над которой помещена надпись – изречение Данте "provando е riprovando" (доказательством и еще раз доказательством).
Действительными членами Академии были Винченцо Вивиани, Джованни Альфонсо Борелли, Карло Ренальдини, Алессандро Марсили. Паоло дель Буоно, Антонио Олива, Карло Дати, Лоренцо Магалотти. Потом к ним добавились многие итальянские и иностранные члены-корреспонденты. Лучшая часть многосторонней десятилетней научной деятельности Академии была представлена «ученым секретарем» Магалотти в знаменитой работе 1667г. "Saggi di naturali esperienze fatte nell'Accademia del Cimento" («Очерки о естественнонаучной деятельности Академии опытов»). На английский язык эта работа была переведена в 1684г., а на латинский – в 1731г. Еще более полное представление о работе Академии было дано Джованни Тарджони Тодзетти в четырех томах "Atti е Memorie inedite dell'Accademia del Cimento e notizie aneddote dei progressi delle sienze in Toscana" («Труды и неизданные отчеты Академии опытов», Флоренция, 1780).
После общего введения в «Очерках» приводится описание термометров и методов их конструирования. Затем дается описание гигрометров, барометров и способов применения маятников для измерения времени. Далее идут четырнадцать серий систематических экспериментов: исследования атмосферного давления, затвердевания, термического изменения объема, пористости металлов, сжимаемости воды, предполагаемой «положительной легкости», магнитов, электрических явлений, цвета, звука, движения брошенных тел.
Примитивный воздушный термоскоп Галилея Торричелли преобразовал в жидкостный (спиртовый) термометр. Его конструкция была настолько улучшена Торричелли и членами Академии и оказалась столь удобной для различных применений, что в XVII веке «флорентийские термометры» стали знамениты. Они были введены в Англии Бойлем и распространились во Франции благодаря астроному Бульо (1605 .1694), получившему в дар такой термометр от польского дипломата. В 1694г. один из членов Академии опытов Карло Ренальдини (1615 .1698) первый предложил принять в качестве фиксированных температур при градуировке термометра температуру таяния льда и температуру кипения воды. Ренальдини был поддержан в 1742г. астрономом Цельсием (1701 .1744), предложившим стоградусную шкалу с точкой «0», соответствующей кипению воды, и точкой «100», соответствующей ее замерзанию. Изменение направления шкалы было произведено в 1750г. другим астрономом, Мартином Штремером (1707 .1770).
В процессе исследования теплоты члены Академии, желая доказать, что все тела расширяются при нагревании, предложили опыт, который и сейчас повторяется в школах и известен как «кольцо Гравезанда», но вместо шара, который в холодном состоянии может пройти сквозь кольцо, а в горячем не проходит, члены Академии применяли цилиндр. Они показали также, что тепловое расширение жидкостей больше, чем твердых тел, и имели ясное понятие о теплоемкости, хотя относящиеся сюда опыты не были опубликованы в «Очерках».
Немного больше о технологиях >>>
Классификация методических средств технического творчества
Большое внимание уделяется в последние годы
вопросам технического творчества. При этом, техническое творчество не сводят к
кружкам "умелые руки", а понимают под этим процесс поиска новых идей
и решений в различных областях человеческой деятельности, учитывающий не толь ...
Технологические основы электроники
1. Изобразить и описать последовательность формирования
изолированных областей в структуре с диэлектрической изоляцией
Рис. 1. Последовательность формирования изолированных
областей в структуре с диэлектрической изоляцией:
а — исходная пластина; б — избирательно ...