Вариоколесо и его перспективы для автомобилей
Рис. 4. Схема компоновки автобуса с вариоколесами и независимой подвеской (рисунки в формате AutoCAD, 235 кб)
В схеме с вариоколесами (рис.4) благодаря малым осевым размерам, не выходящим за осевые габариты колеса, при той же высоте пола обеспечивается увеличенная примерно на 300мм ширина прохода, устраняются тяговые двигатели мотор-колес, генератор, преобразователи; повышается КПД привода и диапазон изменения крутящего момента, особенно важные в гибридной схеме, где требуется двойное прохождение энергии через привод – от накопителя к колесам и при рекуперации энергии в обратном направлении. Максимальный крутящий момент, передаваемый вариатором, значительно превосходит развиваемый тяговым двигателем данных размеров, что обеспечивает высокие тяговые усилия и динамику машины.
При этом подвод вращения к вариоколесу 1 может быть осуществлен, в случае независимой подвески, не зависящим от положения пола или изменений его высоты (кстати, весьма небольших у регулируемой пневмоподвески автобуса). Достигается это фиксацией главной передачи 5 и полуосей 2 в полу машины 3 и связи их с входным валом вариоколеса качающимся цилиндрическим редуктором 4, как показано на рис.4 справа. Пол может в этом случае занимать различные по высоте положения относительно дороги, соответственно 3а и 3б, с передачей вращения от полуосей на вход вариоколеса. Обкат цилиндрических колес качающегося редуктора, теоретически изменяющий передаточное отношение от главной передачи но обод колеса, практически не влияет (как и поворот машины) на момент, передаваемый вариоколесом из-за «мягкой» характеристики вариатора. Заметим, что для машин повышенной проходимости данная схема может быть «перевернута» на 180 градусов и низкий клиренс, целесообразный для автобусов, заменен на высокий, необходимый для хорошей проходимости.
Применение вариоколес из-за возможностей несложного достижения высоких передаточных чисел (бортовым редуктором, вариатором, качающимся редуктором) позволяет использовать быстроходные малогабаритные двигатели без риска увеличения передаточного числа и радиальных габаритов главной передачи, с сохранением ее передаточного числа, близкого к единице и выполнением минимальных радиальных габаритов быстроходной низкомоментной главной передачи – реверса, которую целесообразно выполнять конической с круговым зубом.
Можно считать перспективным замену сцепления двигателя высокомоментным синхронизатором с размещением сцепления с пневматическим управлением непосредственно в вариоколесе, в свободном пространстве между бортовым редуктором и ободом колеса, что должно повысить ресурс всей трансмиссии, так как нагружение ее происходит при уже создавшемся масляном клине.
Немного больше о технологиях >>>
Об ориентационной поляризации спиновых систем
В
одной из наших предыдущих статей, посвященных термодинамике спиновых систем,
была выявлена несостоятельность попыток свести к теплообмену процессы
установления единой ориентации противоположно направленных ядерных спинов [1].
Несколько позднее было показано, что процессы упор ...
Антенна излучающая
К одной из важнейшей научно-технической
проблеме современности можно отнести освоение водного пространства.
Освоение океана повлекло множество
технических проблем. Одной из них являлась невозможность заглянуть в глубины
океана, узнать особенности дна, наличие и особенности ...