Многообразие проявлений причинно-следственных связей в материальном мире обусловило существование нескольких моделей причинно-следственных отношений. Исторически сложилось так, что любая модель этих отношений может быть сведена к одному из двух основных типов моделей или их сочетанию.

«Перун» бросает вызов

Валентин Рыбаков отметил, что роторная машина в двигателе Кузнецова при сопоставимых с газотурбинными устройствами мощностях совершает значительно меньшее число оборотов (40-киловаттный ГТД вращается со скоростью 60 тыс. оборотов в минуту, а СРМ достигает той же мощности при 12 тыс. оборотов в минуту), что упрощает редукционный механизм. Профессионалы особо подчеркивают следующие преимущества изобретения: отсутствие возвратного механизма, высокий механический КПД и возможность использования установки в качестве компрессора или гидронасоса.

Естественно, не все технические проблемы решены: велики потери при перетекании продуктов сжигания топлива из камеры в камеру, дорого обходится необходимость точнейшей обработки деталей СРМ, прочность конструкции ротора при высоких оборотах вызывает сомнения. Но, как говорит Николай Иващенко, «слишком много вопросов – характерная черта всего нового». А Валентин Рыбаков уверен, что технические вопросы можно было бы решить, если бы дело дошло до стендовых испытаний хотя бы одного опытного образца. С этим как раз и случилась загвоздка. Во-первых, внедрение инновации такого уровня требует больших инвестиций и времени. Сам Кузнецов утверждает, что для доведения его проекта до ума понадобится семь-десять лет и не менее 100 .200 млн долларов. Первый этап – проектный – может занять полтора года и стоить около 100 тыс. долларов. Следующий шаг – производство нескольких работающих образцов – займет не менее года. Их испытания должны внести коррективы в расчеты конструкторов и, соответственно, стать основой для дальнейшего производства. Обойдется это не менее чем в миллион долларов. Затем, если двигатель действительно покажет хорошие характеристики, последуют затраты другого порядка – на вывод продукта в серийное производство.

А во-вторых, «Перун» бросает серьезный вызов традиционному двигателестроению. Авиационные, автомобильные и энергостроительные концерны потратили уже немало денег на доводку старых идей, для них это слишком радикальный способ повысить конкурентоспособность своей продукции. Может быть, поэтому переговоры с потенциальными инвесторами пока так ни к чему и не привели.

Перейти на страницу: 1 2 

Немного больше о технологиях >>>

Обзор биологических наномоторов
Многие молекулярные наномашины, давно работающие в живых организмах, могут послужить первыми строительными кирпичиками будущих нанороботов. Причем таких "моторов" в природе достаточно много. В этой статье мы расскажем об основных биомоторах и их возможном применении в ...

Преобразователь разности давлений Сапфир-22ДД
Описание контура. Назначение. Технические данные. Устройство и работа. Техническое обслуживание. Монтаж прибора. Настройка и проверка. Основные неисправности. Техника безопасности. Сапфир-22ДД-Ex (датчик расхода) В химической промышленности комплексной механизац ...

Галерея

Tехнологии прошлого

Раскрытие содержания и конкретизация понятий должны опираться на ту или иную конкретную модель взаимной связи понятий. Модель, объективно отражая определенную сторону связи, имеет границы применимости, за пределами которых ее использование ведет к ложным выводам, но в границах своей применимости она должна обладать не только образностью.

Tехнологии будущего

В связи с развитием теплотехники ученые в прошлом веке пришли к простому, но удивительному закону, потрясшему человечество. Это закон (иногда его называют принцип) возрастания энтропии (хаоса) во Вселенной. technologyside@gmail.com
+7 648 434-5512