Многообразие проявлений причинно-следственных связей в материальном мире обусловило существование нескольких моделей причинно-следственных отношений. Исторически сложилось так, что любая модель этих отношений может быть сведена к одному из двух основных типов моделей или их сочетанию.

«Перун» бросает вызов

Валентин Рыбаков отметил, что роторная машина в двигателе Кузнецова при сопоставимых с газотурбинными устройствами мощностях совершает значительно меньшее число оборотов (40-киловаттный ГТД вращается со скоростью 60 тыс. оборотов в минуту, а СРМ достигает той же мощности при 12 тыс. оборотов в минуту), что упрощает редукционный механизм. Профессионалы особо подчеркивают следующие преимущества изобретения: отсутствие возвратного механизма, высокий механический КПД и возможность использования установки в качестве компрессора или гидронасоса.

Естественно, не все технические проблемы решены: велики потери при перетекании продуктов сжигания топлива из камеры в камеру, дорого обходится необходимость точнейшей обработки деталей СРМ, прочность конструкции ротора при высоких оборотах вызывает сомнения. Но, как говорит Николай Иващенко, «слишком много вопросов – характерная черта всего нового». А Валентин Рыбаков уверен, что технические вопросы можно было бы решить, если бы дело дошло до стендовых испытаний хотя бы одного опытного образца. С этим как раз и случилась загвоздка. Во-первых, внедрение инновации такого уровня требует больших инвестиций и времени. Сам Кузнецов утверждает, что для доведения его проекта до ума понадобится семь-десять лет и не менее 100 .200 млн долларов. Первый этап – проектный – может занять полтора года и стоить около 100 тыс. долларов. Следующий шаг – производство нескольких работающих образцов – займет не менее года. Их испытания должны внести коррективы в расчеты конструкторов и, соответственно, стать основой для дальнейшего производства. Обойдется это не менее чем в миллион долларов. Затем, если двигатель действительно покажет хорошие характеристики, последуют затраты другого порядка – на вывод продукта в серийное производство.

А во-вторых, «Перун» бросает серьезный вызов традиционному двигателестроению. Авиационные, автомобильные и энергостроительные концерны потратили уже немало денег на доводку старых идей, для них это слишком радикальный способ повысить конкурентоспособность своей продукции. Может быть, поэтому переговоры с потенциальными инвесторами пока так ни к чему и не привели.

Перейти на страницу: 1 2 

Немного больше о технологиях >>>

Электрические цепи с бинарными потенциалами
Рассматриваются электрические цепи c линейными элементами и диодами, не содержащие транзисторов. Все потенциалы в этих цепях принимают только два значения. Анализируются требования, которым должны удовлетворять такие цепи. Устанавливается соответствие между такими цепями и схем ...

Применение световода на уроках физики
Школьник понимает физический опыт только тогда хорошо, когда он его делает сам. Но еще лучше он понимает его, если сам делает прибор для эксперимента. П.Л.Капица Физический эксперимент... Постановка его на уроке позволяет учителю не только подробно рассмотреть физические я ...

Галерея

Tехнологии прошлого

Раскрытие содержания и конкретизация понятий должны опираться на ту или иную конкретную модель взаимной связи понятий. Модель, объективно отражая определенную сторону связи, имеет границы применимости, за пределами которых ее использование ведет к ложным выводам, но в границах своей применимости она должна обладать не только образностью.

Tехнологии будущего

В связи с развитием теплотехники ученые в прошлом веке пришли к простому, но удивительному закону, потрясшему человечество. Это закон (иногда его называют принцип) возрастания энтропии (хаоса) во Вселенной. technologyside@gmail.com
+7 648 434-5512