Состав и характеристики оборудования
Система гидролокатора бокового обзора состоит из погружаемого в воду на глубину буксируемого устройства (фото 1) и устройства сбора и обработки данных на борту судна, связанных кабель-тросом. При длине кабеля более 100 м используется бронированный геофизический кабель с лебедкой (фото 2).
Традиционный ГБО, например EdgeTech 272, принимает аналоговый сигнал и передает его по кабель-тросу с неизбежным для длинного кабеля искажением формы сигнала. Современный цифровой ГБО, например Гео -СМ, переводит принимаемый аналоговый сигнал в цифровую форму непосредственно в самом буксируемом устройстве с встроенным процессором. Это позволяет передавать по длинному кабель-тросу оцифрованный сигнал без потери информации. Максимальная длина кабеля для Гео-СМ равна 6000 м, корпус буксируемого устройства выдерживает погружение на глубину до 2000 м [2].
Антенна ГБО Гео-СМ имеет широкую (до 500) диаграмму направленности в плоскости, поперечной движению, и очень узкую (до 0,20 на самой высокой частоте 780 кГц) — в направлении движения. Последнее обстоятельство позволяет синтезировать изображения, по детальности близкие к цифровой фотографии. При этом разрешение Гео-СМ на дне водоема в направлении, поперечном движению, составляет 4 см.
Гидролокатор Гео-СМ может быть использован на различных судах, от корабля водоизмещением несколько тыс. т до лодки длиной несколько метров. Высокий уровень технического совершенства ГБО Гео-СМ иллюстрируется следующими характеристиками:
возможностью выбора двух или одной частоты ЦИФРОВОГО буксируемого устройства, работающего на частотах 102кГц, 325кГц или 780кГц. Питание для всех типов буксируемых устройств подается вниз по кабелю;
широким выбором типов двухпроводного кабель-троса — от короткого «мягкого» кабеля до очень длинного армированного кабеля (до 6 км);
уникальной конфигурацией приемно-излучающей антенны гидролокатора, которая оптимизирует производительность и обеспечивает невосприимчивость поверхностной реверберации;
наличием страхующего линя, который позволяет буксируемому устройству перевернуться при столкновении с препятствием и в то же время оставаться надежно прикрепленным к буксировочному кабелю;
применением нержавеющей стали для всех металлических частей оборудования (за исключением кабеля), находящихся в контакте с морской водой;
использованием устройства сбора-обработки данных, заключающего все интерфейсные, управляющие и записывающие функции в одном прочном пластмассовом корпусе, обеспечивающем гидрозащиту класса IP67 в закрытом состоянии;
полным набором функций отображения, записи, редактирования, меток и аннотаций, измерения, ввода внешних данных и моментального доступа к повторному просмотру записи;
привязкой каждой строки сканирования ГБО в пространстве благодаря подключаемому прибору спутниковой навигации (GPS или GLONASS с дифференциальной коррекцией), что позволяет реализовать различные методы улучшения изображения и автоматической компьютерной обработки в реальном масштабе времени;
мощным процессором Intel и операционной системой Windows, позволяющими использовать не только входящее в состав ГБО специализированное программное обеспечение, но и программные продукты других разработчиков (фото 3);
специальным жидкокристаллическим монитором с повышенной яркостью 1700 св./м2 и автоматической ее регулировкой с помощью светочувствительного датчика, что позволяет оператору ГБО работать с экраном даже под воздействием на экран прямых солнечных лучей;
автоматическим микропроцессорным управлением профилем усиления;
широким выбором мощных лебедок, включая портативную лебедку для кабеля длиной до 250 м;
широким выбором возможных принтеров, если требуется документировать записи на бумаге;
конфигурацией для автоматического подводного аппарата, доступной с интерфейсов для цифровой телеметрии.
Немного больше о технологиях >>>
Новая концепция электромобиля
Электромобиль
– транспортное средство, ведущие колеса которого приводятся от электромотора
питаемого электробатареей, появился впервые в 1838 году в Англии. Электромобиль
существенно старше автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Поначалу он
опережал автомобиль по скорост ...
Суперкомпьютеры, доступные всем
Два
раза в год – в июне и ноябре – университеты Мангейма и штата Теннеси вместе с
Национальным научно-исследовательским вычислительным центром при Министерстве
энергетики США публикуют список пятисот самых высокопроизводительных
суперкомпьютеров – Top500, куда включают сведения ...