Развитие точных наук в 20-м веке и христианская апологетика
В либеральных протестантских конфессиях царит радостная эйфория по поводу того, что наконец-то достигнута "гармонизация науки и религии". При этом без всяких оснований постулируется, что "Бог творил и совершенствовал мiр посредством эволюции, заложив в Природу телеологический принцип, т.е. свойство саморазвития", чего конкретные науки отнюдь не обнаруживают. Кроме того, объявляется, что поскольку Библейское учение является якобы "чисто этическим", то утверждения научного характера в тексте Священного Писания следует понимать не буквально, а в символическо-аллегорическом смысле. Противоречия между науками и Христианством, по их мнению, снимаются тем, что у этих двух сфер разные, непересекающиеся, области применимости.
С другой стороны, многие протестанты-фундаменталисты резко возражают против этого либерального взгляда, настаивая на буквальном истолковании Шести Дней Творения и других утверждений Писания, касающихся научных вопросов. Именно эти протестанты организовали первые научно-исследовательские общества креационистов, хотя по своей богословской сути, креационный подход восходит к Святоотеческому учению, что убедительно показано в трудах иеоромонаха Серафима Роуза, перешедшего из протестантизма в Православие.
В Русской Православной Церкви единой позиции по данному вопросу сейчас нет: большинство верующих убеждено в том, что Библия должна истолковываться так, как было установлено Свв. Отцами: Василием Великим, Иоанном Златоустом, Феофилактом Болгарским; самой активной из этих групп является Общество "Шестоднев", возглавляемое священниками Константином Буфеевым и Даниилом Сысоевым. Однако Комитет религиозного образования и катехизации РПЦ (который возглавляет архимандрит Иоанн Экономцев) официально поддерживает и идею Большого Взрыва, и концепцию "направляемой Создателем эволюции" не только в космологии, но и в науках о земле и в биологии. Со стороны высшего руководства РПЦ раздаются призывы о необходимости разумной осторожности, поскольку амбиции современных наук явно завышены, особенно в таких сложных областях, как структура Вселенной и материи, возникновение небесных тел и жизни на земле, а также в исследовании Православных чудес, которые именно в 20-м столетии стали вновь обильно изливаться.
Научные открытия 20-го века, действительно огромные, еще и еще раз доказывают то, что было три тысячи лет назад написано в Псалмах пророка Давида: "Небеса проповедуют славу Божию и о делах рук Его вещает твердь; славлю Тебя, Господи, ибо я дивно устроен; дивны делаТвои, Господи, и душа моя вполне сознает это".
Как жаль, что лишь совсем немногие из ныне живущих узнают, какими станут точные науки в конце 21-го века!
Немного больше о технологиях >>>
Механика. Античность и эллинский период
Исторический экскурс в прошлое физики, вне
всякого сомнения, позволяет лучше понять логику формирования и развития этой
науки, приведшую к современному ее состоянию. Нам представляется, что понимание
причины возникновения физики, ее изначальных целей, знакомство с этапами ее
ра ...
Красота – язык сверхсознания
Красота
широко разлита в окружающем нас мире. Красивы не только произведения искусства.
Красивыми могут быть и научная теория, и отдельный научный эксперимент. Мы
называем красивыми прыжок спортсмена, виртуозно забитый гол, шахматную партию.
Красива вещь, изготовленная рабочим ...