Многообразие проявлений причинно-следственных связей в материальном мире обусловило существование нескольких моделей причинно-следственных отношений. Исторически сложилось так, что любая модель этих отношений может быть сведена к одному из двух основных типов моделей или их сочетанию.

Опыт сноса домов с последующей переработкой строительных отходов

В соответствии с Постановлением Правительства Москвы ¦ 844 к 2005 г. должно быть снесено около 10 млн м2 ветхого жилого фонда, что соответствует примерно 10-12 млн т строительного лома и мусора. При условии глубокой утилизации этого объема материала будет получено 4-5 млн т вторичного щебня для различных технологических нужд. Тем самым будет сохранено такое же количество естественного нерудного материала и, кроме того, отпадает необходимость в его перевозке.

При производстве 1 млн т в год вторичного щебня из грузопотоков исключается до 120 тыс. машино-рейсов доставки нерудных материалов и столько же холостых рейсов. При этом экономятся природные и минеральные ресурсы и сокращаются площади под свалки стройотходов.

ЗАО ?АРМСТРОЙ¦ является участником Программы Правительства Москвы по реконструкции жилого фонда, предусматривающей снос устаревших пятиэтажных железобетонных домов первых промышленных серий. В 1995-1996 гг. произведен снос нескольких железобетонных пятиэтажек как способом ?мягкого взрыва¦, так и механическим способом.

Снос пятиэтажных железобетонных зданий (ЖБЗ) механическим способом при кажущейся его простоте в реальной производственной практике представляет собой сложную инженерно-технологическую задачу, сопряженную с решением ряда нестандартных технических или социальных проблем. Прежде всего это обусловлено тем, что снос всегда происходит в районах сложившейся , плотной городской застройки с сетью изношенных инженерных коммуникаций.

Для сноса здания достаточно задействовать следующий состав оборудования: один экскаватор-драглайн с рабочим оборудованием ?клин-баба¦, один экскаватор гидравлический с емкостью ковша 1 м3 и гусеничный бульдозер Т-300. Для резки арматуры и помощи при загрузке материала в кузов автомобиля достаточно двух рабочих со специализированным инструментом. Как показал опыт вывоза строительного лома в 1995-1997 гг., при погрузке одним экскаватором и среднем ?плече¦ пробега 25-40 км достаточно иметь 7-10 автосамосвалов типа ?КамАЗ¦, ?Урал¦ или ?КрАЗ¦.

Необходимо отметить, что снос пятиэтажных зданий различных серий требует различного подхода, обусловленного конструктивной жесткостью сооружения. Для правильного выбора технологии разрушения ЖБЗ в нем вскрывают (отбойными молотками) конструктивные несущие узлы и анализируют их состояние. Попутно разрезают соединительную арматуру в узлах, предварительно ослабляя прочность и жесткость здания. Экскаватор с ?клин-бабой¦ устанавливают фронтально перед торцом здания и начинают последовательно наносить удары на уровне несущих конструкций 3-го этажа.

Практика сноса показывает, что момент фронтального обрушения элементов здания внешне совершенно непредсказуем, и первое торцевое обрушение может последовать лишь через 30-40 мин после серии целенаправленных ударов вдоль продольной оси здания,

Обычно в первую очередь происходит обрушение крайних торцевых квартир, в результате которого оголяется жесткая конструкция лестничных маршей. После первого значительного обрушения необходимо расчистить площадку для последующей установки на ней драглайна, которую выполняют гидравлический экскаватор и бульдозер. Рухнувшая часть дома образует 1,5-2-этажный завал хаотически нагроможденного лома, который становится новой исходной площадкой для экскаватора. Для обрушения дома требуется 3-5 рабочих смен.

Паспортная производительность экскаватора, рассчитанная под однотипный материал, непригодна для расчета производительности при разборке и погрузке железобетонного лома, загрязненного гидро- и теплоизоляцией, битумом, коммуникационными трубами, чугунными ?стояками¦ и т. д.

Непосредственная (после сноса) погрузка разновеликого строительного лома оказалась малоэффективной. Опыт показал необходимость предварительного перелопачивания строительного лома ковшом экскаватора. В реальной обстановке производительность не превышала 30 т/ч по строительному лому.

Появление значительных объемов строительных отходов разного размера, состоящих из различных материалов, потребовало наличия машин, способных на первой стадии просто измельчить их и утилизировать, а на второй ? обеспечить повторное их использование. Оборудования, отвечавшего этим требованиям, в тот момент просто не существовало.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Немного больше о технологиях >>>

О возможном способе возникновения сил природы и их связи между собой
В 1687г. Исаак Ньютон объяснил движение небесных тел и многих земных явлений наличием притяжения всех тел друг к другу. С тех пор многие пытаются объяснить, каким образом два тела могут на расстоянии взаимодействовать друг с другом [1]. Примерно через 100лет эксперименты с эле ...

Логика Космоса (физика античной Греции)
"Космос" в переводе с греческого означает "устройство", "порядок", "украшение". И этим же словом греки назвали Вселенную. Мир в античном восприятии представлялся как упорядоченное по законам логики и гармонии мироздание, существующее ради ...

Галерея

Tехнологии прошлого

Раскрытие содержания и конкретизация понятий должны опираться на ту или иную конкретную модель взаимной связи понятий. Модель, объективно отражая определенную сторону связи, имеет границы применимости, за пределами которых ее использование ведет к ложным выводам, но в границах своей применимости она должна обладать не только образностью.

Tехнологии будущего

В связи с развитием теплотехники ученые в прошлом веке пришли к простому, но удивительному закону, потрясшему человечество. Это закон (иногда его называют принцип) возрастания энтропии (хаоса) во Вселенной. technologyside@gmail.com
+7 648 434-5512