Эволюция дарвинизма
Доказательства эволюции Дарвин призывал искать в ископаемых окаменелостях, - он надеялся, что со временем будут найдены переходные межвидовые формы жизни. С тех пор найдены сотни тысяч окаменелостей, но с переходными формами дело не продвинулось. Лишь единичные находки с трудом удавалось выдать за переходные формы.
На страницах любого учебника можно найти изображение, иногда даже в красках, археоптерикса (Archaeopteryx lithographic) - предположительно переходной формы между рептилиями и птицами, но обычно не говорится, что существует всего 5 экземпляров окаменелых археоптериксов.
Археоптерикс считается переходной формой, поскольку имеет перья, зубы, пальцы на крыле. Но такие же атрибуты имеются у страуса или гоацина, живущих ныне, и их не относят к переходным формам. Напрашивается вывод, что если бы Archaeopteryx lithographic не вымер, о нем больше бы знали и относили, как и страуса, к птицам (хотя кто его знает ведь и пингвины, по Дарвину, пример переходной формы в действии). Такая точка зрения усилилась после обнаружения окаменелостей настоящих птиц, относящихся к тому же геологическому периоду. Таким образом, получается, что переходные формы (Archaeopteryx lithographic) и настоящие птицы жили одновременно.
Но если между различными позвоночными (рыбы, пресмыкающиеся, птицы) есть хоть какие-то, хотя бы сомнительные переходные формы, то переход от беспозвоночных к позвоночным не располагает и этим. Вообще не существует убедительных примеров переходных форм в царстве растений.
Тем не менее, постепенно дарвинизм набирал силу, что позволяло ему не особенно прислушиваться к мнению авторитетных оппонентов. Так активно в штыки были встречены знаменитые работы Луи Пастера (1822-1895), демонстрирующие отсутствие следов самозарождения в неживой природе. Во времена Пастера процветала теория зачатков: до его работ серьезно полагали о самозарождении червей в мясе, самопроизвольной ферментации вина и т.д.
Пастер опубликовал свою работу о ферментации вина в 1862 г., через два года после публикации «Происхождения видов», что нанесло серьезный удар по дарвинизму. Пастера пытались дискредитировать путем умышленной мистификации (попросту говоря подлога): поступило сообщение о падении метеорита со следами жизни. Эти следы более всего напоминали не окаменелости, а мелкодисперсные кристаллы с осью симметрии 6-го порядка.
Тем не менее, идея о «жизни в других мирах» и о занесении ее на Землю с тех пор имеет место в науке и, время от времени (когда опровергаются иные гипотезы о самозарождении жизни) достается со свалки истории и объявляется важной составляющей теории биологической эволюции.
Еще труднее было совместить дарвиновскую эволюцию и генетику. Чешский монах Г. Мендель (-1884) в своих знаменитых экспериментах по скрещиванию гороха установил законы наследственности. Поскольку объяснить Дарвиновскую эволюцию с позиций генетики затруднительно, работы Менделя (подчеркнем, что имя Менделя носит не теория, а закон) поначалу попросту не замечали.
Работа Менделя опубликована в 1865 г. в журнале, который поступал в 120 крупнейших библиотек Европы, упомянута в IX издании Британской энциклопедии (1892 г.), но вплоть до 1900 г. она игнорировалась. Причина ясна - генетика Менделя бросала вызов теории Дарвина.
Среди людей науки далеко не все воспринимали идеи дарвинизма. В Англии к ним следует отнести основателя и директора Британского Музея Естественной Истории, анатома Ричарда Оуэна (1804-1892), который с научно обоснованной позиции выступал против идей Лайеля и Дарвина.
В то время в Англии в расцвете сил находились три великих физика: Фарадей, Максвелл и Кельвин, и ни один из них не воспринял учение Дарвина. В Германии не раз критиковал Э. Геккеля один из великих немецких ученых, заложивший основы патологической анатомии, Рудольф Вирхов (1821-1902); он же неоднократно опровергал антропологические интерпретации (принадлежность человеку или обезьянам) различных окаменелостей.
К началу ХХ века многим стало ясно, что теория Дарвина несовершенна, поскольку по-прежнему оставалась неподтвержденной в летописи окаменелостей. Так крупнейший физик А. Эйнштейн писал: «Я верю в Бога, как в Личность и по совести могу сказать, что ни одной минуты моей жизни я не был атеистом. Еще, будучи молодым студентом, я решительно отверг взгляды Дарвина, Геккеля и Гексли, как взгляды беспомощно устаревшие».
Многочисленные сторонники дарвинизма стали подправлять и улучшать теорию Дарвина, и с тех пор она сама беспрерывно эволюционирует.
Сначала голландский ботаник Г. де Фриз (1848-1935) на рубеже ХIХ и ХХ веков предложил теорию мутаций в качестве движущей силы межвидовой эволюции. После открытия влияния радиации на мутации было проведено огромное число экспериментов на мухах-дрозофилах и получены мухи мутанты, отличавшиеся цветом, размером крыльев, отсутствием крыльев или глаз. Но все они были дрозофилами, а мутации приводили к уменьшению размеров или просто к уродству.
Немного больше о технологиях >>>
Гравитация с точки зрения общей теории поля
В
настоящее время написано столько, что невозможно произнести или написать слово
без мнимого подозрения на покушение чьего-либо «оригинала» защищенного
патентным правом. Однако, не следует доводить до абсурда индивидуальный
приоритет пользования чего бы-то ни было: идеи, способ ...
Явления, обусловленные движением Земли относительно мирового эфира
Эйнштейн
предполагал, что все попытки обнаружить движение Земли относительно мирового
эфира оказались безуспешными. Безуспешными оказались попытки обнаружить
«эфирный ветер», возникающий при движении Земли относительно мирового эфира
вследствие полного увлечения эфира атмосферо ...