Научный метод познания. Антропный принцип
Галилео Галилей первым в основу научного знания положил незыблемый фундамент – эксперимент. Ученый-богослов Исаак Ньютон построил на этом фундаменте классическую механику. Совместными трудами многих ученых строилось здание современной физики. Полезно вспомнить, что путь развития науки – это разработка гипотез – рабочих моделей, огромное количество которых, выполнив свою функцию накопления экспериментальных данных, были отброшены, как только появлялся хотя бы один эксперимент, опровергающий данную гипотезу. На смену одному утверждению приходило другое и так до становления теории, которая в границах своей применимости могла объяснить все экспериментальные результаты.
Основные понятия физики – пространство, время, материя, электрический заряд, магнитное поле, поле тяготения и т.д., если задуматься, не ясны, и часто одно определяется через другое. Например, поле – особый вид материи, обладающий определенным набором свойств. Исчерпывающих представлений об этих понятиях не существует. Законы природы, в отличие от юридических законов, существуют независимо от человека, могут быть установлены человеком, но человек не может их изменить или нарушить.
Все теории имеют границы применимости, так как в основе каждой теории лежит "модель". (Материальная точка, абсолютно твердое тело, идеальный газ и т.д.)
Кроме того, следует отдавать себе отчет, что теория следует за экспериментом. Теория только тогда приобретает право на законное существование, когда она подтверждена абсолютно всеми экспериментами, которые ставились в границах ее применимости, достаточно одного "необъяснимого" факта, чтобы объявить ее ошибочной. Тем не менее, в настоящее время многие рабочие гипотезы гордо именуются теориями, даже когда их можно назвать только фантастическим романом, особенно это часто встречается в астрофизике. По телевизору мы "видим" как за секунды развиваются процессы, которые, по мнению авторов реально происходили тысячи, а то и миллионы лет. Компьютерная графика достигла огромных успехов, но достоверность этих "картин" близка к нулю, они не подтверждены никакими экспериментальными фактами и существуют лишь на бумаге, экране и умах их авторов.
Измерение любой физической величины – это сравнение ее с некоторой величиной, "принятой" за единицу. (Тема урока в седьмом классе.) Начиная изучать физику, ученик должен уяснить и запомнить, что любое измерение не может быть абсолютно точным. Т.е. "абсолютная точность" принципиально невозможна. Физика – "точная наука" только внутри четко обозначенных границ.
Закон сохранения энергии никогда не нарушался в материальном мире, но откуда взялась материя и весь наш мир – наука принципиально не может дать ответ. Человеку это знание дано в Священном Писании, которое указывает нам последовательность событий: Сотворение Земли, Солнца, Луны и звезд, отделения вод от суши, возникновения обитателей вод и земли и, наконец, сотворения человека. Известно из Божественных откровений и время сотворения мира. Вот тут и начинаются кажущиеся противоречия между наукой и Писанием.
Антропный принцип
Наука установила, что тот материальный мир, в котором мы живем, все в нем существующее, определяется четырьмя видами взаимодействий: гравитационным, электромагнитным, сильным и слабым.
Немного больше о технологиях >>>
Новые приоритеты в информационной безопасности США
Трагические
события, которые произошли в США 11 сентября 2001 года и повергли в шок весь
мир, вновь напомнили человечеству об обратной стороне технического прогресса.
Варварские террористические акты, совершенные группой террористов-смертников в
Нью-Йорке и Вашингтоне, стали су ...
Электрические цепи с бинарными потенциалами
Рассматриваются
электрические цепи c линейными элементами и диодами, не содержащие
транзисторов. Все потенциалы в этих цепях принимают только два значения.
Анализируются требования, которым должны удовлетворять такие цепи.
Устанавливается соответствие между такими цепями и схем ...