Определение необходимых реагентов для очистки ПЗС
Химические брекеры (разрушители, растворители) могут быть разделены на 4 основные группы:
кислоты;
оксиданты;
энзимы;
хелаты.
Выбор соответствующего брекера будет зависеть от типа фильтрационной корки, которую необходимо удалить, компонентов корки, на которые предполагается воздействовать, состава жидкости заканчивания, забойной температуры и способа заканчивания. Поэтому треуется проведение лабораторных исследований с целью определения эффективности брекеров. Такие исследования должны включать совместимость раствора брекера как с жидкостью заканчивания, так и оценку возможных реакций с промывочной жидкостью, пластовым флюидом и породами (минералами) продуктивного пласта.
Поскольку фильтрационная корка образуется в процессе фильтрации промывочной жидкости для вскрытия продуктивных пластов, то необходим критический анализ компонентов, входящих в состав этой жидкости. Критическими компонентами являются:
1. Сводообразующие материалы (твердая фаза):
карбонат кальция (Safe-Carb) — растворители: кислоты, чиланты;
фракционированные частицы соли (Flo-Wate) — растворители: пресная вода, ненасыщенные растворы солей.
2. Загустители-структурообразователи (полимеры):
ксантовая смола (XC-биополимер, Duovis, Flo-Vis Plus) — растворители: окислители;
склероглюканы (Biovis) — растворители: окислители.
3. Реагенты для снижения фильтрации (полимеры):
модифицированный крахмал (Flo-Trol, Dual-Flo и др.) — растворители: кислоты, окислители, энзимы.
4. Буровой шлам:
песок: обычно не представляет проблемы, поскольку он нерастворим;
глинистые частицы: трудноудалимы. Лучше всего поддерживать их минимальную концентрацию в промывочной жидкости с помощью оборудования по удалению твердой фазы или разбавлением. Глинистые частицы могут быть растворены специальными «глинокислотными» системами, однако такие обработки, как правило, способны привести к повреждению оборудования заканчивания. Обработки растворами ПАВ могут улучшить удаление глинистой фазы, однако в некоторых типах оборудования заканчивания это способно привести к его закупорке.
Немного больше о технологиях >>>
Может ли энергия быть отрицательной
подробно не рассматривался. Считалось, что
он слишком сложен для учеников средней школы. В то же время «по умолчанию»
ученики (да нередко и учителя) полагают, что энергия может быть только
положительной величиной. Это приводит к недоразумениям при анализе
преобразования энергии ...
Применение световода на уроках физики
Школьник понимает физический опыт только
тогда хорошо, когда он его делает сам. Но еще лучше он понимает его, если сам
делает прибор для эксперимента.
П.Л.Капица
Физический эксперимент... Постановка его на
уроке позволяет учителю не только подробно рассмотреть физические я ...