Способ (ТССп)
Совокупность закономерно организованных в пространстве ТСУ - элементов, обеспечивающая при функционировании и управлении заданный (организованный во времени) НАБОР ОПЕРАЦИЙ по обработке какого - либо объекта.
Характерные признаки:
- Для функционирования ТСУ - элементов необходима энергия и определенная система управления
- Функционирование ТСУ - элементов осуществляется по строгому временному графику. Часть ТСУ при этом простаивает.
- Макроструктурных связей по функционированию между ТСУ - элементами, как правило нет, так как имеет место ВРЕМЕННАЯ СТРУКТУРА.
Параметры затрат на ВХОДЕ
Сумма ТСУ
Затраты энергии - Е
Затраты на управление - У
Затраты времени - В
Совокупность затрат: СУМ ТСУ + Е + У + В.
Параметры и суть ГПФ на ВЫХОДЕ
Заданный набор операций обработки объекта (основных и вспомогательных)
Условия достижения абсолютной идеальности
СУМ ТСУ - 0
Е - 0
У - 0
В - 0
Правила построения и преобразования ТС для повышения степени идеальности (принципы идеальности)
Идеальный способ - обеспечение всего набора операций обработки одним устройством практически без затрат времени, энергии и затрат на управление (пример: штамповка). <.p>
Для этого следует:
- максимально использовать время за счет повышения непрерывности процессов, полезного использования холостых и промежуточных ходов и пауз;
- Повышать степень "отзывчивости" системы и ее элементов к процессу за счет предварительного исполнения части требуемых действий;
- От последовательно выполняемых операций переходить к параллельным;
- Обеспечить согласование временных ритмов подсистем.
Немного больше о технологиях >>>
Основные концепции классической физики XIX века
Становление классического естествознания
Социально-экономические
и политические условия развития науки в XIX веке в разных странах не были
одинаковыми. И хотя эти условия не всегда благоприятствовали развитию науки,
для XIX века в целом характерен бурный рост научных ...
Изо всех лошадиных сил
В 1765 году англичанин Джеймс Уатт изобрел паровую
машину, положив начало длинной цепочке инноваций в двигателестроении. В 1860
году французский механик Этьен Ленуар разрабатывает первый поршневой двигатель
внутреннего сгорания. В 1889 году швед Карл Густав Патрик Лаваль, соверш ...