Основные экспериментальные характеристики нового адаптивного вариатора
На графике рис.3 представлены зависимости коэффициентов УГД-трения fн и fв от относительного (в том числе и обобщенного) проскальзывания S%.
Рис. 3. Зависимость коэффициентов трения f от скольжения S
Кривые 1 и 2 характеризуют ранее полученные на стендах X.Воячеком (Н.Vojacek) в ФРГ и Н.В.Гулиа в России, коэффициенты fн при смазке, соответственно, смазкой «Сантотрак-50» (в опытах Х.Воячека – «Variotrac») и моторным маслом М-8. Стенды были снабжены фрикционными дисками с углом конусности 5° .6°, полностью соответствующими фрикционным дискам вариатора; эти показатели коэффициентов трения можно считать в какой-то мере эталонными. Кривые 3 характеризуют коэффициенты fн и fв трения для нового вариатора со смазкой «Сантотрак-50», кривые 4 – со смазкой моторным маслом М-8 (верхние кривые 3 и 4 относятся к fв, а нижние – fн). Передаточное отношение здесь в пределах 1,5 .3.
Приведенные графики однозначно свидетельствуют о неоспоримом преимуществе высокотяговых (фрикционных) смазок типа «Сантотрак-50». Кроме существенно большего коэффициента трения, эта смазка обеспечивает в несколько раз меньшее скольжение, что существенно отражается на КПД и долговечности фрикционных дисков. Известно, что долговечность фрикционных дисков, смазываемых «Сантотрак-50» измеряется десятками тысяч часов, что эквивалентно миллионам километров пробега автомобиля.
Описанная конструкция нового вариатора отличается от других фрикционных вариаторов и передач тем, что в ней не наступает «срыва» передачи момента, т.е. снижения коэффициента трения при определенных значениях скольжения. Для цилиндрических, катков этот «срыв» наступает при S≈1,5 .2%, для ременных вариаторов – при 3 .5%, иногда больше, но этот «срыв» наступает всегда. В новом же вариаторе коэффициенты трения, как fн, так и fв, растут непрерывно с увеличением скольжения практически до S=80%, т.е. почти до полного буксования (которое, впрочем, допускать нельзя, и которое в новом вариаторе предотвращается). Это очень ценное качество вариатора, особенно для транспортного применения.
В заключение отмечаем, что, судя по приведенным характеристикам опытного образца вариатора, он отвечает всем требованиям, предъявляемым к автоматическим бесступенчатым трансмиссиям, особенно автомобильного назначения. Предполагается при этом, что вариатор смазывается высокотяговой смазкой типа «Сантотрак-50» или его более современной модификацией, например, «Сантотрак-50S».
Немного больше о технологиях >>>
Опыты Араго и теория Френеля
Современная
наука не отрицает истинности Френелевской формулы частичного увлечения эфира
движущимися телами (средами) – «...и сейчас одного из наиболее важных явлений в
движущихся телах» [1]. В современной теории относительности формула Френеля
рассматривается как частный случа ...
Механика. Античность и эллинский период
Исторический экскурс в прошлое физики, вне
всякого сомнения, позволяет лучше понять логику формирования и развития этой
науки, приведшую к современному ее состоянию. Нам представляется, что понимание
причины возникновения физики, ее изначальных целей, знакомство с этапами ее
ра ...