Многообразие проявлений причинно-следственных связей в материальном мире обусловило существование нескольких моделей причинно-следственных отношений. Исторически сложилось так, что любая модель этих отношений может быть сведена к одному из двух основных типов моделей или их сочетанию.

Основные экспериментальные характеристики нового адаптивного вариатора

На графике рис.3 представлены зависимости коэффициентов УГД-трения fн и fв от относительного (в том числе и обобщенного) проскальзывания S%.

Рис. 3. Зависимость коэффициентов трения f от скольжения S

Кривые 1 и 2 характеризуют ранее полученные на стендах X.Воячеком (Н.Vojacek) в ФРГ и Н.В.Гулиа в России, коэффициенты fн при смазке, соответственно, смазкой «Сантотрак-50» (в опытах Х.Воячека – «Variotrac») и моторным маслом М-8. Стенды были снабжены фрикционными дисками с углом конусности 5° .6°, полностью соответствующими фрикционным дискам вариатора; эти показатели коэффициентов трения можно считать в какой-то мере эталонными. Кривые 3 характеризуют коэффициенты fн и fв трения для нового вариатора со смазкой «Сантотрак-50», кривые 4 – со смазкой моторным маслом М-8 (верхние кривые 3 и 4 относятся к fв, а нижние – fн). Передаточное отношение здесь в пределах 1,5 .3.

Приведенные графики однозначно свидетельствуют о неоспоримом преимуществе высокотяговых (фрикционных) смазок типа «Сантотрак-50». Кроме существенно большего коэффициента трения, эта смазка обеспечивает в несколько раз меньшее скольжение, что существенно отражается на КПД и долговечности фрикционных дисков. Известно, что долговечность фрикционных дисков, смазываемых «Сантотрак-50» измеряется десятками тысяч часов, что эквивалентно миллионам километров пробега автомобиля.

Описанная конструкция нового вариатора отличается от других фрикционных вариаторов и передач тем, что в ней не наступает «срыва» передачи момента, т.е. снижения коэффициента трения при определенных значениях скольжения. Для цилиндрических, катков этот «срыв» наступает при S≈1,5 .2%, для ременных вариаторов – при 3 .5%, иногда больше, но этот «срыв» наступает всегда. В новом же вариаторе коэффициенты трения, как fн, так и fв, растут непрерывно с увеличением скольжения практически до S=80%, т.е. почти до полного буксования (которое, впрочем, допускать нельзя, и которое в новом вариаторе предотвращается). Это очень ценное качество вариатора, особенно для транспортного применения.

В заключение отмечаем, что, судя по приведенным характеристикам опытного образца вариатора, он отвечает всем требованиям, предъявляемым к автоматическим бесступенчатым трансмиссиям, особенно автомобильного назначения. Предполагается при этом, что вариатор смазывается высокотяговой смазкой типа «Сантотрак-50» или его более современной модификацией, например, «Сантотрак-50S».

Перейти на страницу: 1 2 

Немного больше о технологиях >>>

Система качественных показателей для оценки достижения идеальности ТС
Общая структура Технической Системы: ЗАТРАТЫ (вход) - ТС (процессор) - ГПФ (выход) Идеал ТС: Достижение ГПФ при сумме затрат стремящейся к нулю. ...

Проблемы квазистатической электродинамики
В работах [1], [2] мы показали, что условием выполнения градиентной инвариантности (эквивалентность калибровки Лоренца и кулоновской калибровки) является жесткое ограничение на источники полей в уравнениях Максвелла. Заряды и токи в этих уравнениях должны перемещаться со скорос ...

Галерея

Tехнологии прошлого

Раскрытие содержания и конкретизация понятий должны опираться на ту или иную конкретную модель взаимной связи понятий. Модель, объективно отражая определенную сторону связи, имеет границы применимости, за пределами которых ее использование ведет к ложным выводам, но в границах своей применимости она должна обладать не только образностью.

Tехнологии будущего

В связи с развитием теплотехники ученые в прошлом веке пришли к простому, но удивительному закону, потрясшему человечество. Это закон (иногда его называют принцип) возрастания энтропии (хаоса) во Вселенной. technologyside@gmail.com
+7 648 434-5512