Почему мы видим кpасный цвет кpасным
Эксперименты по "цветовой пластичности"
Люди жили 4 часа в день в одноцветной комнате, или весь день носили цветные контактные линзы. Использовалось 2 цвета: красный и зелёный.
Для контроля изменения восприятия применялась шкала от красного до зелёного цвета, полученная, как часть спектра радуги, и отградуированная в единицах длины волны.
Каждый день, и после окончания эксперимента измерялось субъективное положение "чисто жёлтого" цвета (примерно 575 нм) на этой шкале. Отклонение точки жёлтого цвета при одних и тех же условиях для одного человека при повторном тестировании было не более 1 нм.
Те кто проводил время в красной комнате, стали менее чувствительны к красному, а кто в зелёной - к зелёному. Сдвиг точки жёлтого цвета доходил до 4 нм. В итоге "красные" указывали, как на жёлтый, на такой цвет, который для "зелёных" отличался от их "чисто жёлтого" на 8 нм. Это половина интервала между красным и зелёным цветом. Время восстановления нормального восприятия после окончания эксперимента - больше недели.
"Нормальное" восприятие жёлтого цвета у всех довольно одинаково. Оказалось, что у двух человек доля красных колбочек в сетчатке отличалась примерно в 3 раза. При этом точка "жёлтого" у них отличалась всего на 2 нм. Вот этот факт и говорит о настройке цветов не по "внутреннему восприятию", а по согласию с другими людьми.
Удивительно, что мы вообще чётко различаем красный и зелёный цвет. На графике справа приводится чувствительность трёх видов колбочек к разным длинам волн.
Красные и зелёные колбочки отличаются друг от друга очень мало. На уровне -3дБ "красные" колбочки отличаются от "зелёных" на 10-20 нм, а от "синих" на 100 нм.
Немного больше о технологиях >>>
Механика. Античность и эллинский период
Исторический экскурс в прошлое физики, вне
всякого сомнения, позволяет лучше понять логику формирования и развития этой
науки, приведшую к современному ее состоянию. Нам представляется, что понимание
причины возникновения физики, ее изначальных целей, знакомство с этапами ее
ра ...
Может ли энергия быть отрицательной
подробно не рассматривался. Считалось, что
он слишком сложен для учеников средней школы. В то же время «по умолчанию»
ученики (да нередко и учителя) полагают, что энергия может быть только
положительной величиной. Это приводит к недоразумениям при анализе
преобразования энергии ...