Использование объемного взрыва для сноса зданий и сооружений.
При производстве взрывных работ опасность для людей и окружающих объектов будут представлять сейсмические и ударные волны, а также разлет кусков бетона и кирпича и падение конструкций на грунт.
Проведенный анализ показывает, что наибольшее ограничение на массу взрываемых зарядов накладывает действие ударных воздушных волн (УВВ), образующихся при взрыве.
Наиболее слабым конструктивным элементом сооружений является остекление. Радиус опасной зоны действия УВВ на остекление можно определить по формуле:
(2)
где rв ? радиус опасной зоны, м; Ку ? коэффициент укрытия; Кt?коэффициент замедления (в близкой зоне при взрывании с замедлением 20 мс равен 1,3);
Qв ? масса эквивалентного заряда одной группы, кг. При взрыве шпуровых зарядов
Qв = 0,25QКз + Qдш
где Q ? фактическая масса шпуровых зарядов одной группы, кг; Кз ? коэффициент забойки; Qдш ? масса ВВ в магистрали ДШ одной группы, кг.
При расположении зарядов внутри здания и их распределения по объему коэффициент укрытия составит
Ку = 0,5
При расположении соседнего здания на расстоянии 30 м эквивалентная допустимая масса ВВ составит только 0,81 кг. Эквивалентная масса ВВ одного шпура составляет 0,01 кг (Q = 0,05, длина забойки 0,1 м и Кз = 0,37, длина магистрали ДШ на один шпур lдш= 0,35 м). Следовательно, допускается подрыв одновременно только 81 шпура общей эквивалентной массой ВВ 4 кг. Это приводит к необходимости разнесенных по времени подрывов, что значительно усложняет схему подрыва и часто делает применение взрывного метода вообще неприемлемым.
Применение для разрушения конструкций здания зарядов ОДС (объемно-детонирующие системы) позволяет существенно снизить количество необходимых взрывчатых веществ.
Известно, что по работоспособности ОДС в 3? 4 раза превышает КВВ, а в случае замкнутого объема ? до 10 раз. Наилучшие результаты могут быть получены при сочетании применения ОДС и КВВ. При помощи подрывов зарядов КВВ производится нарушение целостности конструкции, а основная работа по обрушению здания выполняется с помощью подрыва заряда ОДС.
Расчеты показывают, что для разрушения секции панельного дома, имеющей размеры в плане 16,0 х 10,1 м и высоту этажа 2,7 м, потребуется не более 0,5 кг такой горючей композиции ОДС, как аэрозин. При этом количество необходимого для разрушения одной секции КВВ снижается до 2?3 кг (против 40 кг КВВ при традиционном способе). Таким образом, становится возможным применение взрывного метода даже в условиях очень плотной застройки.
Рис.1
Практика показала, что мягкое внутреннее нагружение разрушаемого здания не приводит к какому-либо повреждению соседних сооружений, даже находящихся в непосредственной близости. Присутствующий при объемном взрыве эффект вакуумирования препятствует разлету элементов и панелей здания, поэтому обломки здания занимают его первоначальную площадь (рис. 1).
При реализации предлагаемого (взрывного) метода бригада из пяти взрывников обеспечивает разрушение пятиэтажного панельного дома в течение 7?10 дней. Вывоз разрушенных конструкций осуществляется в течение 14?21 дней (всего 21?31 день). После сноса здания заказчику передается площадка, полностью готовая к строительству нового жилья. Срок выполнения всего комплекса работ 25? 31 день. При наличии нескольких домов, расположенных рядом, общий срок выполнения работ сохраняется.
При использовании дробильно-сортировочного комплекса выручка от реализации вторичных строительных материалов, а также экономия от сокращения объема перевозок и отсутствия платы за содержание свалки составит 0,2?0,5 млн. руб. в зависимости от качества получаемых материалов, расстояния до свалки и ряда других факторов.
Немного больше о технологиях >>>
Гравитация с точки зрения общей теории поля
В
настоящее время написано столько, что невозможно произнести или написать слово
без мнимого подозрения на покушение чьего-либо «оригинала» защищенного
патентным правом. Однако, не следует доводить до абсурда индивидуальный
приоритет пользования чего бы-то ни было: идеи, способ ...
Изо всех лошадиных сил
В 1765 году англичанин Джеймс Уатт изобрел паровую
машину, положив начало длинной цепочке инноваций в двигателестроении. В 1860
году французский механик Этьен Ленуар разрабатывает первый поршневой двигатель
внутреннего сгорания. В 1889 году швед Карл Густав Патрик Лаваль, соверш ...