Исторический анализ очесывающей жатки в прогнозном проекте
Хлеб на протяжении всей истории человечества был важнейшим стратегическим продуктом. Технология его производства постоянно совершенствовалась и совершенствуется. История прогресса в этой области показывает, что технология производства хлеба впрямую зависит от материальных условий жизни общества.
В последние десятилетия получила новое воплощение идея стриппера — Британский институт NIAE, компания British technology group разработали, а компании Shelbourne Reynolds, Massey Fergusson начали выпускать очесывающие устройства — стрипперы к зерноуборочным комбайнам разных типов для уборки зерновых очесом на корню.
Технические системы, для уборки зерна очесом, рассматривавшиеся в прогнозном проекте были следующие: прото-ТС — ручная сноповая уборка серпом; ТС1 — Галльская очесывающая жатка; ТС2 — австралийский стриппер Джона Ридлея, ТС3 — современный австралийский стриппер; ТС4 — очесывающий хедер SR 4200 британской кампании Shelbourne Reynolds; ТС5 — очесывающий адаптер АГСК-4.0 Белорусской кампании АГСК. Ниже приведены краткие результаты исторического анализа для ТС1 — Галльской очесывающей жатки.
Описание технической системы
Галльская жатка, является первым примером механизации уборки урожая, уборки хлебов. Она была изобретена около I в. н. э. в Римской империи, на территории Франции, в то время именуемой Галлией, [2]. По сравнению, с распространенным в то время сноповым методом уборки, она была огромным шагом вперед. В Галльской жатке, для снижения затрат человеческого труда, на уборке урожая, была впервые использована мускульная сила животных. Кроме того, жатка очесывала с растений на корню только колосья, вместо срезания серпом всего растения под корень, при этом способе солома оставалась на поле. Это снижало последующие затраты энергии на обмолот.
. Структурная модель
Жатка состояла из рамы с коробом на двух колесах, с заостренными металлическими зубьями на передней кромке короба. Для сталкивания оборванных колосьев в желоб служило весло — специальная палка Т-образной формы. В движение, жатку приводили, впряженные сзади, осел или бык. Чтобы не загромождать описания и ввиду простоты устройства, мы не приводим здесь ее структурную модель.
. Функциональная модель
Рассмотрим подробнее функциональную схему технологического процесса уборки, осуществляемую галльской жаткой (рис 2). Животное — осел, или бык, управляемое (направляемое и подгоняемое) человеком, толкало жатку впереди себя. Зубья жатки прочесывали стеблестой и срывали колосья со стеблей. Второй человек, идущий сбоку, деревянным веслом сталкивал оторванные колосья в короб и разравнивал слой оборванных колосьев. Когда короб наполнялся, очесанные колосья и выбитое зерно перегружали в другое транспортное средство или на полотняный полог.
Параметрическая модель
Параметрическая модель описывает технические характеристики прогнозируемой ТС и предшествующих поколений ТС. Наиболее удобно представлять многочисленные параметры разных поколений ТС на радарной диаграмме. Это дает наглядное представление о росте параметров новых поколений ТС и дает прогноз параметров будущей ТС. Для очесывающих устройств оценивались производительность, удельные энерго- и трудозатраты (на единицу убираемой площади), мощность на привод, число подсистем уборочной машины.
Описание технических недостатков и проблем Галльской жатки
Технические проблемы и недостатки чаще всего являются причиной, побудительным мотивом модернизации ТС. Поэтому сбору информации о них в нашей методике посвящен этот блок. Перечислим кратко основные недостатки Галльской жатки:
строгие требования к выровненности полей — галопирование и раскачивание жатки вызывает потери;
высокие требования к чистоте посевов — стебли сорняков забивают щели между очесывающими зубьями;
невозможность работы на склонах из-за высыпания колосьев из короба;
Немного больше о технологиях >>>
Новая концепция электромобиля
Электромобиль
– транспортное средство, ведущие колеса которого приводятся от электромотора
питаемого электробатареей, появился впервые в 1838 году в Англии. Электромобиль
существенно старше автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Поначалу он
опережал автомобиль по скорост ...
Эволюционный миф и современная наука
– "Дарвин был неправ... Теория
эволюции, возможно, самая страшная ошибка, совершенная в науке".
Эту мысль не так давно высказал член нью-йоркской
Академии наук И.Л.Коэн 1. В своем мнении Коэн далеко не одинок: Джон Вольфган
Смит – профессор орегонского Университета ...