К вопросу о научных мифологиях
Истоки мифа о развитии сознания человечества от примитивных верований к высшим следует отнести в XIX веке. Этимология праязыков обнаруживает непредставимую мудрость, хранящую память райского озарения. Сторонники мифа ссылались на существование современных примитивных племен. Но как те докатились до примитива?
Многочисленные факты говорят о потере веры в Творца (она никогда не была полной у язычников!), как причине оскудения сознания. История хранит память и о лукавой мотивации такого отступления от Бога. Один из гимнов Ригведы ссылкой на далекость Бога оправдывает пред лицом Творца свое обращение к богам Неба, Огня и др. Такую же лукавую мотивацию (на самом деле не Бог далек, а человек грехами, прежде всего гордыней – желанием самости, отдаляет себя от Него) обнаруживают у современных негритянских племен.
При ослаблении веры нищает память. Индийская философия, как известно, началась с великого спора – с «опровержения» исходного знания о творении мира Творцом. Оскудевшая в маловерии память забыла важную «деталь»: мир был создан не сразу, а поэтапно. Представить же, что человек создан одновременно с солнцем действительно невозможно, в то время как библейская логика творения до деталей подтверждена наукой. В XIX веке скептики горделиво иронизировали: как это свет может быть раньше светил?
Открытие реликтового излучения в 1960-х годах, а в конце века — и реликтовых ударных волн — посрамило упоенных своим примитивным разумом, в очередной раз доказало: последнее слово науки есть первое слово Библии, а если нет меж ними согласия – значит это не последнее слово науки. Как и в последующие века, древнеиндийское восстание на традицию (традиция – Предание) спорило с поврежденной традицией. Так продолжилась начатая дьяволом в раю антитрадиции оболгания истины. Великая же Традиция Божественного откровения хранилась великой верой.
В виду полной неясности в сфере абсолютной хронологии начала человеческой истории целесообразно ограничить себя хронологией относительной — дабы не питаться фантазиями под видом науки. Подобным образом поступали некоторые ученые-геологи. Относительная геохронология отмечает порядок событий без их абсолютной длительности — из-за отсутствия или ненадежности данных, принимаемых исключительно на веру.
Например, расползание материков могло быть делом миллионов лет, но в теории катастрофизма представляется достаточно быстрым процессом в результате столкновения Земли с массивным небесным телом.
Факты, накопленные наукой, свидетельствуют о грандиозности случившегося катаклизма (это слово означает по-гречески «потоп»), разделившего историю Земли на допотопную и послепотопную, с радикальным изменением физических условий жизни. Как смогли бы ныне летать стрекозы с размахом крыльев до метра? Как представить девятисотлетних людей?
В последние десятилетия возникла гипотеза, которая системным образом объясняет множество фактов во всех сферах истории. Методология науки учит нас: теории, изобретаемые специально для каждой группы фактов, заслуживают меньшего доверия, чем те, которые дают объяснение обширного множества разнородных фактов в самых разных отраслях науки. По этому критерию гипотеза библейской физики о допотопных, потопных и послепотопных условиях жизни на земле заставляет обращать на нее наше внимание. Исходя из первых фраз Библии (Быт. 1:6-9)(1), ученые предположили наличие молекул воды в допотопном околоземном космическом пространстве (над «твердью», которая в языке оригинала имеет более широкое значение), рассчитали местоположение и массу этого слоя, надежно экранировавшего Землю от космического излучения (отсюда естественное следствие — невероятное долгожительство первых людей: процесс старения обычно объясняется накоплением ошибок в молекулярных кодах жизни под влиянием космического излучения). Наличием парникового эффекта объясняется факт единого субтропического климата по всей Земле. Соответственно, не было и ветров. Тогда становится понятным факт отсутствия крепких «держательных» корней у допотопных деревьев — зачем они при отсутствии ветра? Ровность климата подтверждается отсутствием годовых колец на допотопных деревьях. Не было и радуги, (она появилась, по сообщению Библии, лишь после потопа)…
Немного больше о технологиях >>>
О побочном событии в лабораторном эксперименте
В
исследовании частных приложений теории относительности экспериментальная физика
значительно опережает теоретическую, которой все чаще приходится объяснять
причины расхождения своих предсказаний с результатами практического опыта.
Такое
взаимоотношение теории и эксперимента ...
Особенности советской и американской науки
Что
мы имели?
Сейчас
много пишется о разрушении советской науки, о тяжелом положении, в котором
оказались ученые и научные сотрудники бывшего СССР. И это действительно так.
Чтобы разобраться в этом, рассмотрим хотя бы схематически организацию советской
науки.
Одной
из к ...