Миллисекундная синхронизация экстремумов ЭКоГ, ак свидетельство смысловых квантов ЭЭГ
Далее программа выполняла построение постимпульсной гистограммы по стандартному алгоритму, применяемому при анализе импульсной активности нейронов. Импульсом (событием) в данном случае являлся момент совпадений экстремумов. По сути дела такая гистограмма показывала вероятность наступления события на расстоянии (по времени) от данного события.
На гистограммах (см. рис.1А и Б) по горизонтали - время, по вертикали - вероятность события. Возможно четыре варианта таких гистограмм: "плюс-плюс", "минус-минус", "плюс-минус", "минус-плюс". Гистограмма "плюс-плюс" - это вероятность совпадения максимумов ("плюсов") после предшествующего момента совпадения максимумов ("плюсов"). Гистограмма "минус-минус" - это вероятность совпадения минимумов ("минусов") после предшествующего момента совпадения минимумов ("минусов"). И т.д. Такую гистограмму можно рассматривать как аналог функции автокорреляции (или кросскорреляции), но только для импульсных потоков.
Анализ записей выполнялся в два этапа. На первом этапе после автоматического выявления моментов совпадений экстремумов (ЭМС) и оценки их "неслучайности" проводился визуальный контроль записей, на которых уже были проставлены метки совпадений (см. рис. 2). При этом из списка совпадений исключались моменты артефактов, которые могли быть на записях. Затем выполнялся повторный анализ с построением гистограмм.
Описанный метод лежал в основе исследования закономерностей пространственно-временной организации эпизодов синхронизации экстремумов соответствующих волн.
Постимпульсные гистограммы возбудительных ЭМС для отведений суммарной активности коры мозга морской свинки двумя электродами.
А - случай ритмического появления ЭМС с интервалом, соответствующим гамма-диапазону ЭКоГ.
Б - случай ритмического появления ЭМС с интервалом, соответствующим альфа-диапазону ЭКоГ.
Пояснения в тексте.
Выделение программными средствами отрицательных ЭМС - пик на канале 2 и положительных ЭМС - пик на канале 1.
З - канал отведения ЭКоГ премоторной коры, правое полушарие (ПП).
4 - то же - ретросплениальной коры, ПП.
5 - то же - зрительной, поле 17, ПП
6 - то же, левое полушарие (ЛП).
7 - канал отведения из SI, ЛП.
8 - то же, ПП.
Результаты
Вначале еще раз обратимся к рис.1А и Б на них видно, что эпизоды миллисекундной синхронизации (ЭМС) могут быть весьма закономерно организованы во времени, ложась на ритм гамма-волн (конкретно - около 80 Гц), но также на ритм волн иных диапазонов ЭКоГ: мы наблюдали альфа-диапазон -6-12Гц (рис 1. Б) и бета диапазон - до 30Гц, дельта диапазон -2-4Гц. Визуальный просмотр показал, что ЭМС характеризуют не столько миллисекундную синхронизацию "волн" ЭКоГ, но именно экстремумов - дискретных событий, разделенных временными интервалами. Как отмечалось - именно такие, дискретные и в общем случае апериодически следующие события в ЭЭГ мы рассматриваем в качестве информационного компонента ЭЭГ, но не "волны" (волн правильных в ЭЭГ нет вообще), последние на наш взгляд отражают динамику возбудимости нервных структур - модулей, того или иного уровня.
Действительно, проведенный анализ показал, что чаще всего ЭМС следовали апериодически, не вызывая соответствующих ритмически повторяющихся пиков на гистограммах (рис З). Это естественно, поскольку гистограмма построена в физическом времени, а биологическое время не линейно.
|
Постимпульсные гистограммы тормозных ЭМС (вверху) и возбудительных (внизу) для отведений суммарной активности коры мозга морской свинки двумя электродами. Пример отсутствия ритмических осцилляций на шкале физического времени (особенно отчетливо - внизу) и пример (вверху) аритмичных ЭМС (дуплеты - смотри текст). |
Немного больше о технологиях >>>
Колумбия ожидание мира
«Мы — колумбийцы — выжили в таких трудных
географических условиях — и горы, и болота. Мы не сломались, несмотря на
десятилетия непрекращающейся войны. Мы продолжаем работать и радоваться жизни.
Война — это как явление природы, как ураган, ему нужно сопротивляться!»
Не знаю, к ...
Может ли энергия быть отрицательной
подробно не рассматривался. Считалось, что
он слишком сложен для учеников средней школы. В то же время «по умолчанию»
ученики (да нередко и учителя) полагают, что энергия может быть только
положительной величиной. Это приводит к недоразумениям при анализе
преобразования энергии ...