Нужно ли творчество бизнесу
Это на Западе, а в России?
Российские специалисты по развитию бизнеса высказали в одном опросе отношение к необходимым им качествам: первые два места занимают навыки: «умение принимать решения» и «стратегическое мышление». Вот на таких специалистов существует повышенный спрос.
Только где же их найти?
Переманить?
Mckinsey утверждает, что компании вступили в новую эру «войны за таланты». «Охотники за головами» рыщут по всем бизнес-закоулкам, нельзя ли переманить талантливого менеджера, талантливого маркетолога, инженера… И чем больше рыщут, тем выше поднимается зарплата у «переманиваемого» менеджера. Да, конечно, звезды бизнеса того стоят. Но это напоминает ситуацию в европейском футболе, где покупка футболиста-звезды отбрасывает футбольный клуб за грань безубыточности. Правда, некоторые аналитики считают, что война за таланты уже закончилась – таланты «закончились» и остается перекупать их «из всем известной колоды».
А что делать тем фирмам, которые не могут позволить себе такие расходы? Гуру-консультанты дают рецепт: искать и принимать на работу «иных». Иных – по культуре, отрасли бизнеса, профессии, сексуальной ориентации, личному опыту и т.п. Подход ясен – предлагается внести в фирму «новую точку зрения». Так, раньше при королевском дворе обязательно был шут, которому не возбранялось говорить разные «странности». И правда, иногда это помогает. Но чаще – не помогает.
Сегодня передовые организации стараются включить в активный поиск новшеств многих работников. А для этого создают благоприятные условия творческим работникам; устраивают конкурсы идей; обучают персонал в корпоративных университетах(3).
Такие подходы тоже частично помогают в решении проблем и поиске новых идей, но прорыва не обеспечивают.
Ранняя селекция?
В последние годы японские корпорации активно ищут таланты среди подрастающего поколения. «Тойота», «Тошиба» и др. посылают агентов в школы и вузы отбирать талантливых юношей и девушек для будущей работы в бизнесе.
Даже государство, если понимает важность проблемы, включается в это дело. В США, например, реализуется «Проект Эдисона» – создается сеть частных школ из тысячи коммерческих учебных заведений, в которых в 2010 году будет учиться два миллиона человек. Само название проекта подсказывает нам его цель: подготовка творческих людей.
Но проблема еще и в том, что в Школе не учат решать проблемы. Их учат читать, писать, заниматься спортом . Решение же современных задач требует системного подхода, и умения видеть отдаленные последствия. Но ни школьное, ни вузовское образование таким требованиям не удовлетворяют.
Остается только «искать самородков».
Закономерен вопрос: а можно ли научить творчеству? Не вдаваясь в «историю вопроса», ответим – можно!
От возможности до внедрения
Поиск проблем
«Я бросаюсь туда, где шайба должна быть, а не туда, где она сейчас находится».
Уэйн Грецки
Важно не только решить задачу, но и вовремя увидеть проблему. Еще Дж. Бернал писал: «Гораздо труднее увидеть проблему, чем найти ее решение. Для первого требуется воображение, а для второго только умение». И в чем-то он прав.
Поиск проблемы тяжелое дело. Это так просто – не видеть проблем… Кто же хочет «проблем на свою голову»? Однако, чем раньше узнаешь об уже существующей проблеме – тем лучше к ней подготовишься. А еще лучше знать о будущих проблемах: можно снизить риски и повысить эффективность бизнеса.
Немного больше о технологиях >>>
Оборудование и технология эхо-импульсного метода ультразвуковой дефектоскопии
Двадцать первый век - век атома, покорения космоса,
радиоэлектроники и ультразвука. Наука об ультразвуке сравнительно молодая.
Первые лабораторные работы по исследованию ультразвука были проведены великим
русским ученым-физиком П. Н. Лебедевым в конце XIX, а затем
ультразвуком ...
Эволюционный миф и современная наука
– "Дарвин был неправ... Теория
эволюции, возможно, самая страшная ошибка, совершенная в науке".
Эту мысль не так давно высказал член нью-йоркской
Академии наук И.Л.Коэн 1. В своем мнении Коэн далеко не одинок: Джон Вольфган
Смит – профессор орегонского Университета ...