Нужно ли творчество бизнесу
Особняком стоит ситуация, когда проблема неочевидна. Ситуация – когда обнаружены новые возможности новые и «не занятые» ресурсы. Возможности появляются и быстро исчезают. Многие их просто не замечают. Талантливые предприниматели отыскивают: новую потребность; новую «территорию»; новый канал сбыта или какую-нибудь неэффективность на рынке. И используют эти находки, получая значительный доход. Вспомним, решения Чарльза Шваба, который смог вовремя разглядеть возможности, да так, что конкуренты опомнились лишь через несколько лет. Не случайно Кевин Келли, автор «новых правил для новой экономики» говорит: «не решайте проблемы, ищите возможности!».
Постановка и выбор задачи
«Хорошее начало – половина сражения».
Как часто случается: великолепно решена какая-нибудь проблема. Вот только, оказывается, что правильно решена неправильная задача. Ну, просто не ту задачу решали!
Вот примеры «государственного решения» проблем.
Для спасения аллигаторов во Флориде владельцам больших заболоченных территорий запретили их убивать. Лишившись источника дохода, (они разводили аллигаторов), землевладельцы осушили болота, чтобы превратить их в поля для посевов. И аллигаторов полностью извели там, где их хотели сохранить.
Некоторых крестьян в Турции уговорили очистить свои земли от камней. Позднее обнаружили: на полях, усыпанных камнями, урожай получается лучше, потому что в засуху камни удерживают влагу.(4)
Серьезная ошибка в решении проблем заключается в том, что основное внимание уделяется решению («ответу») вместо того, чтобы искать «правильный вопрос». И чем сложнее задача, тем внимательнее нужно выбирать ключевые задачи.
Решение
Если же решить задачу не получается, ее следует поцеловать и оставить в покое.
Из древней индийской мудрости
Хороший рецепт. По крайней мере, успокаивает. А что делать, когда нет времени ждать, и нужно, без ссылок на отсутствие вдохновения, решить проблему? В этом помогут методы решения изобретательских задач. Они помогают разрешить «наболевшее» противоречие или найти подходящий ресурс.
Чем точнее найден ресурс, тем эффективнее решение.
Когда на российском TV в первый раз шли серии Джеймс Бонда, показывалась реклама чая «Брук Бонд» со слоганом: «Бонд. Брук Бонд».
Иногда нахождение нового ресурса требует решения задач на стыке бизнеса, рекламы, техники. Американская фирма AdFleet недавно разместила рекламу на невращающихся декоративных колпаках городских такси. Колпаки специально разработаны, чтобы – из-за своей необычности – приковывать внимание. Сейчас колпаки размещены на 8 тыс. лос-анджелесских такси, но вскоре появятся в большинстве крупных городов Америки.
Внедрение
«Первопроходцев можно узнать по стрелам, торчащим у них из спины».
Редактор одного компьютерного журнала
Перед первой мировой войной полковник Федоров (изобретатель автоматической винтовки) читал лекции в Михайловском артиллерийском училище. Однажды в сопровождении свиты в аудиторию вошел Николай II и уселся на свободное место. В перерыве он подозвал Федорова и спросил: - Полковник, правильно ли меня информировали, что вы изобрели автоматическую винтовку?
- Так точно, ваше императорское величество.
- Знайте, я против ее использования в армии, отрезал царь и повернулся, собираясь уходить. Но Федоров спросил:
- Осмелюсь спросить, почему?
Немного больше о технологиях >>>
Нанотехнологии в современных системах вооружения
Не
секрет, что применение высоких технологий в современной военной технике
является залогом успешного ведения боевых действий. Благодаря этому повышается
автономность используемой боевой техники, а также ее эффективность. Уже
существуют автономные разведывательные роботы-самоле ...
Классификация методических средств технического творчества
Большое внимание уделяется в последние годы
вопросам технического творчества. При этом, техническое творчество не сводят к
кружкам "умелые руки", а понимают под этим процесс поиска новых идей
и решений в различных областях человеческой деятельности, учитывающий не толь ...