Структурная схема приемника (рис. 3):
В режиме приема вся совокупность принятых антенной сигналов в диапазоне 2 . 24 (МГц поступает через согласующее устройство во входную цепь приемного тракта, на входе которого стоят два фильтра: заградительный и режекторный (настроены на частоту 35,5 МГц, устраняют помехи, частота которых равна или близка к промежуточной частоте 35,5 МГц). Входная цепь осуществляет предварительную селекцию полезного сигнала.
После усиления в УПЧЗ сигнал третьей промежуточной частоты подается:
в режиме AM через диодный ключ AM на диодный амплитудный детектор, на детектор АРУ;
в режиме ОМ на демодулятор однополосного сигнала;
в режиме AT на демодулятор однополосного сигнала и на детектор АРУ.
Сигналы после демодуляции и детектирования поступают на трехкаскадный УНЧ и через СПУ на телефоны членов экипажа.
Система АРУ охватывает каскады УВЧ, УПЧ1, ДР. В режимах AM и АТ с выхода амплитудного детектора АРУ получают постоянную составляющую тока детектора АРУ, которая усиливается и поступает на каскады, охваченные АРУ.
Передающий тракт выполняет функции формирования рабочего сигнала в зависимости от режимов (AM, ОМ и AT), а также переноса (транспонирования) сформированного сигнала на несущую частоту и усиления этих колебаний до необходимого значения. В режиме передачи используются те же промежуточные частоты, что и в режиме приема, формирование сигнала происходит в обратном порядке.
Синтезатор частот является наиболее сложным узлом в PC «Микрон». ДОЧ, в котором используются принципы построения синтезаторов частоты и применяется фазовая автоматическая подстройка частоты (ФАПЧ), предназначен для формирования дискретной сетки частот и создания гетеродинных напряжений. Требование к ДОЧ — стабильность частоты, так как это позволяет осуществлять беспоисковую и бесподстроечную связь. При оптимальных значениях стабильности увеличивается помехоустойчивость связи, уменьшаются взаимные помехи PC.
При беспоисковой и бесподстроечной связи полоса пропускания приемника должна быть значительно больше полосы частот сигнала, с учетом нестабильности частоты передатчика ΔfПрд и приемника ΔfПрм :
2Δf=2Fmax+2ΔfПрд+2ΔfПрм,
где Fmax — максимальная частота в спектре управляющего сигнала.
Стабильность частоты оценивается отношением максимально возможного отклонения Δfmax к заданной частоте f, т. е. α=Δfmax/f
Согласно требованиям IСАО, стабильность частоты PC должна быть не хуже ±3,5*10-5.
Основными факторами, вызывающими уход частоты, являются: изменение температуры, влажности, питающих напряжений, влияние последующих каскадов на предыдущие. Отметим пути улучшения стабильности частоты.
Функциональная схема ДОЧ (рис. 12) служит для формирования сигналов:
опорной (кварцованной, высокостабильной) частоты 5 МГц с относительной нестабильностью 0,5*10-6 ;
частоты первого гетеродина приемопередающего тракта в диапазоне 55,5 .65,5 МГц с дискретностью 100 Гц;
частот второго гетеродина: 35, 45, 55 МГц;
частоты 500 кГц, используемой при работе в режиме «Прием» и во всех видах работы в режиме «Передача»;
частоты 370 кГц, используемой в качестве частоты третьего гетеродина в приемном тракте.
Время перестройки с одной частоты на другую 250 . 300 мс.
Электропитание PC «Микрон» осуществляется от сети постоянного тока напряжением + 27— ±2,7 В и от сети переменного тока напряжением 115± ±6,9 В (однофазный вариант) или 200+12 В (трехфазный вариант) с часто той 400±20 Гц.
Источники питания сосредоточены в усилителе мощности и блоке питания. В блоке питания вырабатываются следующие стабилизированные питающие напряжения: + 6,5 В; — 6,5 В; — 11 В; —21 В; +27 В; +125 В; —125 В; 2,6 В. Блок усилителя мощности формирует следующие питающие напряжения: —60 В; —80 В; + 200 В; +300 В; 36 В; 125 В; +2000 В.
Система защиты включает в себя датчики перегрузок в цепях переменного тока (используются трансформаторы тока с диодами-выпрямителями) и постоянного тока (токовые реле). Датчики воздействуют на схемы защиты, которые управляют электромагнитными реле.
Немного больше о технологиях >>>
Новая концепция электромобиля
Электромобиль
– транспортное средство, ведущие колеса которого приводятся от электромотора
питаемого электробатареей, появился впервые в 1838 году в Англии. Электромобиль
существенно старше автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Поначалу он
опережал автомобиль по скорост ...
Ошибка Лоренца
В
физике часто используются очевидные положения, которые представляются
достаточно ясными и не требуют последующего обоснования. Это не всегда оправдано,
поскольку есть случаи, приводящие к парадоксальным следствиям. Тогда приходится
возвращаться к анализу «очевидных положений» ...